Главная » 2018 » Ноябрь » 25 » 3D-моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов
19:07
3D-моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов
3D-моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов - Книга содержит многочисленные и подробно разбираемые примеры анимации лица, составленные на основе многолетнего профессионального опыта автора и снабженные богатыми иллюстрациями. В книге рассматриваются методы определения визуальных фонем, синхронизации движения губ, построения ключевых форм рта, глаз и бровей, снаряжения модели лица персонажа и его анимации, а также усовершенствованные методы сжатия и растягивания, составления, извлечения и сужения переходных форм. На основе анализа профессионально подготовленных примеров раскрывается весь процесс и демонстрируются специальные приемы анимации лица персонажей. Книга адресована тем, кто имеет опыт работы в области трехмерной анимации персонажей и стремится повысить свой профессиональный уровень, а также освоить ремесло аниматора.
Название: 3D-моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов Автор: Осипа Джейсон Издательство: Диалектика, Вильямс Год: 2008 Страниц: 416 Формат: PDF Размер: 69,16 МБ ISBN: 978-5-8459-1357-9 Качество: отличное Язык: русский
Содержание:
Введение Причины для написания книги Кому адресована книга Maya и другие приложения трехмерной анимации Структура книги Компакт-диск, прилагаемый к книге Содержимое компакт-диска От издательства Часть I. Изучение лица Глава 1. Основы синхронизации движения губ Основы синхронизации движения губ Анализ речи Циклы речи Начинаем с самого главного: с визуальных фонем Почему фонемы не годятся для машинной графики Визуальные фонемы не связаны с отдельными звуками Репрезентативные формы Относительные формы Воссоздание простейшей синхронизации движения губ Создание инструмента синхронизации движения губ. Этап 1: формы Создание инструмента синхронизации движения губ. Этап 2: подготовка к анимации Применение инструмента синхронизации движения губ Глава 2. Выражение глаз и бровей Два основных движения бровей Поднятие/опускание бровей Сжатие бровей Сжатие бровей выражает любые эмоции Влияние верхних век на выражение лица Верхние веки выражают настороженность Влияние нижних век на выражение лица О значение прищуривания Линии взгляда: восприятие и реальность Линия головы и линии взгляда Отвлечение внимания - враг всякого исполнения Глава 3. Определение визуальных ориентиров на лице Введение в определение визуальных ориентиров Определение визуальных ориентиров на конкретном примере Процесс определения визуальных ориентиров Визуальные ориентиры становятся более очевидными по отдельности Определение визуальных ориентиров в складках вокруг рта Определение визуальных ориентиров для планирования расположения точек Место, где складка проявляется наиболее отчетливо Образование складок применительно ко всякой форме Определение визуальных ориентиров в складках вокруг бровей Поднятие и приподнятость бровей Опускание и сжатие бровей Определение визуальных ориентиров в наклоне головы У каждого выражения лица имеется свой наклон головы О значении наклонов Часть II. Моделирование и анимация рта Глава 4. Визуальные фонемы и метод синхронизации движения губ Синхронизация движения губ в цикле растягивания и сужения Визуальные фонемы и звуки Разложение на составляющие звуки Наилучшая последовательность операций синхронизации движения губ Элементарная синхронизация движения губ на конкретном примере Уточнение синхронизации движения губ Особенности синхронизации движения губ Пример 1. Укладка текста «What am I sayin’ in here?» Выявление визуальных фонем Выявление циклов открытия/закрытия рта Доводка Пример 2. Укладка текста «Was it boys?» Выявление визуальных фонем Выявление циклов открытия/закрытия рта Доводка Глава 5. Построение форм рта и носа Наилучшее расположение ребер Моделирование кругами Моделирование для движения Общая картина Построение модели губ Построение участка вокруг рта Построение модели носа Соединение носа со ртом Заключительные соображения относительно моделирования рта и носа Построение модели зубов Пример с деснами из реальной жизни Расположение зубов Виды зубов Создание модели зубов Получение нижнего ряда зубов из верхнего Построение модели языка Ваяние основной формы языка Более изящная форма языка Передняя стенка рта Глава 6. Ключевые формы рта Порядок выполнения операций Подготовка к созданию набора ключевых форм Создание набора ключевых форм Исходные, аддитивные формы и сценарий ss2_blend_taper. mel Принцип действия аддитивных форм Вычитание форм по сценарию ss2_blend_taper. mel Исходная форма должна быть невыразительной Выбор подходящих форм лица Какие формы следует создавать Привязка, достаточная для построения форм Построение форм Открытый рот Улыбка Губы дудочкой Приподнятая верхняя губа Опущенная верхняя губа Опущенная нижняя губа Приподнятая нижняя губа Нахмуренность Ухмылка Формы, создаваемые из сочленений или в режиме плавного выделения Язык Часть III. Моделирование и анимация бровей и глаз Глава 7. Воссоздание эмоций и основы движения глаз Построение верхней части лица Моделирование по частям Установление родительских связей в модели лица Снаряжение модели лица Применение модели Box Head Правила игры Правила сосредоточения и отвлечения внимания для глаз Правила для бровей Порядок выполнения операций Примеры анимации Сцена «What am I sayin’ in here?» Совершенная красавица Стандартная серость Продолжение практики Глава 8. Создание глаз и бровей Создание глазных яблок Два способа моделирования зрачка глаза Создание роговицы Создание глазниц Создание слезного протока Создание лба Волосяной покров бровей Детализация внутреннего края глазницы Глава 9. Ключевые формы глаз и бровей Формы бровей и текстурные карты Об UV-проецировании Применение множества карт рельефности Создание реалистичных форм бровей Поднятые в стороны брови Опущенные в стороны брови Поднятые посередине брови Опущенные посередине брови Сжатые брови Прищуривание Построение стилизованных форм бровей Поднятые в стороны брови Опущенные в стороны брови Поднятые посередине брови (грустный вид) Опущенные посередине брови (сердитый вид) Сжатые брови Прищуривание Завершающие штрихи Асимметрия и сужение Ключевые формы расширения зрачка Выражения для неотразимого вида Часть IV. Собирая все вместе Глава 10. Связывание черт лица Создание уха Нижняя часть уха Подготовка модели уха к соединению с к моделью головы Сборка модели головы из отдельных частей Зеркальное отображение: работа с одной половиной головы Формирование очертания подбородка Глава 11. Построение скелета, распределение весов и снаряжение Распределение весов в модели головы Расположение сочленений Привязка головы Снаряжение глаз и век по сценарию ss2_eyes Исходящие узлы Множители и переменные Снаряжение скелета Применение снаряжения по сценарию ss2_eyes для технической постановки Смыкание губ Смыкание губ по сценарию ss2_zip Глава 12. Интерфейсы для анимации лица Применение выражений для анимации Что такое выражение Присваивание значения с помощью ключевого слова clamp Пример составления выражения и построения элемента управления Принципы построения интерфейсов Многонаправленные элементы управления Столкновения форм Пределы смешения форм Корректирующие формы XYZ-формы и полуформы Схемы управления и формы Подготовительная работа для создания собственного снаряжения Условные обозначения Порядок создания корректирующих форм, полуформ и XYZ-форм Подготовка переходных форм Управление переходными формами Создание элементов управления Связывание ползунков с формами Совместное использование схем управления Практическая часть Формы Схемы управления глазами и веками Глава 13. Сжатие, растягивание и расплющивание Локальное снаряжение Сочленения Разделение крупных переходных форм Глобальное снаряжение Разделение особых объектов Встраивание снаряжения «Настоящий» персонаж без реального снаряжения Снаряжение без обтягивающих форм Снаряжение на уровне точек Снаряжение без родительской связи с сочленениями Упражнение в снаряжении персонажа Сквуша Специальные приемы Глава 14. Анимация в условиях производства Сцена 1. Бармен Особые случаи синхронизации движения губ Наклоны головы Глаза Веки Брови Эмоции, передаваемые ртом Другие движения головы и окончательная доводка Сцена 2. Недостаток диалога Особые случаи синхронизации движения губ Наклоны головы Глаза Веки Брови Эмоции, передаваемые ртом Другие движения головы и окончательная доводка Сцена 3. Дурацкий колпак Порядок выполнения операций Процесс работы над данной сценой Сцена 4. Старый морской капитан Пит Особые случаи синхронизации движения губ Наклоны головы Глаза Веки Брови Эмоции, передаваемые ртом Другие движения головы и окончательная доводка Сцена 5. Розовый или голубой? Особые случаи синхронизации движения губ Наклоны головы Глаза Веки Брови Эмоции, передаваемые ртом Другие наклоны головы Заключение Предметный указатель
Скачать 3D-моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов