Главная » 2013 » Май » 22 » Цифровые эффекты в MAYA. Создание и анимация
01:05
Цифровые эффекты в MAYA. Создание и анимация
Книга посвящена проблеме создания и анимации цифровых эффектов с помощью системы Мауа. Она является прекрасным дополнением к книге П.Хароваса, Дж.Кундерт-Гиббса и П.Ли «Мауа Complete. Уроки мастерства» («ДМК Пресс», 2001). Автор не ограничивается пересказом системной документации и учебными примерами, а подробно описывает все этапы работы профессиональных художников. Основное внимание уделено методам решения типичных проблем, возникающих при анимации атмосферных явлений, объектов природы и популярных киносюжетов. Анализируются приемы моделирования при помощи фракталов и систем частиц. Впервые рассматривается задача разработки средствами языка MEL собственного встраиваемого модуля для управления движением группы объектов. Данная книга будет интересна широкому кругу читателей. Главный принцип автора - использовать простые средства системы, если они позволяют решить поставленную задачу. Поэтому на первый взгляд сложные и насыщенные эффектами анимационные ролики смогут самостоятельно воспроизвести не только профессионалы, но и новички в области трехмерной графики.
Название: Цифровые эффекты в MAYA. Создание и анимация Автор: Киан Би Нг Издательство: ДМК Пресс Год: 2001 ISBN: 5-94074-031-6 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Для дизайнеров
Содержание:
Предисловие к русскому изданию Введение Часть I. Базовые понятия и операции Глава 1. Основы цифровых эффектов Системы частиц Процедурное моделирование Хаос и случайные функции Функциональные кривые Компоновка Глава 2. Основы моделирования, визуализации, освещения и управления камерой Моделирование Визуализация Освещение Управление камерой Заключение Часть II. Огонь Глава 3. Пылающий огонь Типы огня Подготовка к работе: осмысление сценария Создание и тестирование анимации Монтаж Заключение Упражнения Глава 4. Динамический огонь Подготовка к работе: осмысление сценария Создание и тестирование анимации Монтаж Заключение Упражнения Часть III. Вода Глава 5. Над и под водой Состояния и формы воды Подготовка к работе: осмысление сценария Создание и тестирование анимации Монтаж Надводная сцена Заключение Упражнения Глава 6. Горячие брызги Подготовка к работе: осмысление сценария Создание и тестирование анимации Создание реалистичного выброса Дождь Рябь на поверхности воды Заключение Упражнения Часть IV. Воздух Глава 7. Взрывы Подготовка к работе: осмысление сценария Создание и тестирование анимации Монтаж Заключение Упражнения Глава 8. Пыль и облака Подготовка к работе: осмысление сценария Создание и тестирование анимации Облака Монтаж Заключение Упражнения Часть V. Земля Глава 9. Моделирование местности, травы и подключаемые модули Разработка собственного генератора ландшафта Фракталы Разработка подключаемого модуля для моделирования ландшафта Моделирование деревьев Модель травы Заключение Упражнения Часть VI. Динамика Глава 10. Динамика твердых и мягких тел Способы создания анимации Подготовка к работе Создание и тестирование анимации Монтаж Моделирование ткани в Maya Заключение Упражнения Глава 11. Управление группами объектов Системы управления Подготовка к работе Создание и тестирование анимации Заключение Упражнения Эпилог Приложение 1. Краткий экскурс в прошлое и будущее визуальных эффектов Приложение 2. Примеры сценариев на языке MEL Предметный указатель