Пятница, 26.04.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Образовательный портал

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования

Главная » 2010 » Октябрь » 8 » Типы уроков
06:57
Типы уроков
Типы уроков
I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид учебных занятий:лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель- изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Организация начала урока:Проверка домашнего задания Подготовка учащихся к усвоению Изучение нового материала Первичная проверка усвоения знаний Первичное закрепление знаний Контроль и самопроверка знаний Подведение итогов урока Информация о домашнем задании
II. Урок закрепления знаний.
Вид учебных занятий:практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
Цель- вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Логика процесса закрепления знаний: Актуализация опорных знаний и их коррекция. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить? Пробное применение знаний Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. Упражнения с переносом знаний в новые условия.
III. Урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Вид учебных занятий:практикум, лабораторная работа, семинар.
Цель - усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Логика - процесса комплексного применения ЗУН: Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
IV. Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид учебных занятий:семинар, конференция, круглый стол.
Цель- усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.
Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися) Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем.
V. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Вид учебных знаний:контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.
Цель- определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.
В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.
VI. Комбинированный урок
1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания
3 . Этап всесторонней проверки знаний
4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
5. Этап усвоения новых знаний
6. Этап закрепления знаний
7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Самоанализ урока
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
Его связь с предшествующими уроками?
Какие особенности класса были учтены при планировании урока?
Какие задачи планировалось решать на уроке?
Чем обосновывался такой выбор задачи?
Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?
Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?
Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке?
Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?
Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся?
Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?
Категория: Аттестация | Просмотров: 3751 | Добавил: sp4lus | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ввод/Вывод WM
Моментальный Вывод Webmoney
Красота, здоровье
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz