Главная » 2018 » Июнь » 1 » Visual Basic 5. Профессиональное издание. Освой самостоятельно
23:19
Visual Basic 5. Профессиональное издание. Освой самостоятельно
Visual Basic 5. Профессиональное издание. Освой самостоятельно — Предлагаемая книга является пособием по визуальному программированию в среде Visual Basic 5. Просто и доступно, с детальной проработкой примеров разъясняются все основные аспекты создания прикладных программ Windows 95 с помощью Visual Basic. В конце каждой главы читателю предлагаются контрольные вопросы и упражнения с ответами. Основная часть книги дополнена приложениями, содержащими сжатый, но весьма подробный справочный материал по важнейшим вопросам программирования в Visual Basic 5. Эти приложения будут особенно полезны читателю, уже имеющему опыт программирования для Windows на других языках. Книга рассчитана на начинающих, а также тех опытных программистов, которые хотят в кратчайшие сроки освоить Visual Basic. Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в любой форме или любыми средствами, электронными или механическими, включая фотографирование, магнитную запись или иные средства копирования или сохранения информации без письменного разрешения издательства.
Введение Неделя День 1. Пишем первую программу на Yisual Basic Программа «Привет» Создаем новый проект Сохраняем новый проект Окно проекта Изменяем свойство Caption (Надпись) формы Что такое «свойство» Изменяем свойство Name (Имя) формы Сохраняем сделанное Добавляем кнопку Выход к форме frmHello Окно коллекции инструментов Помещаем на форму кнопку Выход Изменяем свойство Name кнопки Выход Изменяем значение свойства Caption (Надпись) кнопки cmdExit Изменяем положение кнопки cmdExit Изменяем свойство Font (Шрифт) кнопки cmdExit Добавляем к форме frmHello недостающие кнопки Изменяем размеры кнопок Изменяем значение свойства Name (Имя) Изменяем значение свойства Caption (Надпись) Выбираем значение свойства Font (шрифт) Добавляем к форме frmHello текстовое поле ввода TextBox Помещаем элемент Text Box на форму frmHello Изменяем значения свойств элемента TextBox Как строить формы по таблице Вводим исходный код Пишем процедуру для кнопки Выход (cmdExit) Вводим код процедуры cmdExit_Click() Выполняем программу «Привет» Снова процедура cmdExit_Click() Вводим код для кнопки Привет Вводим код для кнопки Очистка Выполняем программу «Привет» Другие события Событие KeyDown (Нажатие клавиши) Создаем исполняемый файл (HELLO.EXE) Малый размер исполняемого файла! Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 2. Свойства, управляющие элементы и объекты Управляющий элемент «полоса прокрутки» (Scroll Bar) Программа «Скорость» Визуальная реализация программы «Скорость» Вводим код программы «Скорость» Выполняем программу «Скорость» Свойства полосы прокрутки: Min, Max, Value Расширяем возможности программы «Скорость» Последнее усовершенствование программы «Скорость» Прощание с программой «Скорость» Программа «Выбор» Визуальная реализация программы «Выбор» Раздел глобальных объявлений Вводим код для события Click (Щелчок) кнопки Выход Выполняем программу «Выбор» Распознаем установленный флажок Check Box и выбранную позицию переключателя Option Button Выполняем программу «Выбор» Как работает программа «Выбор» Код процедуры UpdateLabel Что дальше? Соглашение об именах, используемых в этой книге Соглашение об операторах, которые не помещаются в одну строку Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 3. Строительные блоки программирования Программа «2x2» Визуальная реализация программы «2x2» Вводим код программы «2x2» Выполняем программу «2x2» Как работает программа «2x2» Программа «2x2»: от процедуры к функции Код функции Multiply() Код процедуры cmdCalculate_Click() Процедуры, функции, методы Управляющие структуры Полные имена свойств Оператор If Оператор Select Case Цикл Do While.Loop Цикл Do.Loop While Цикл For.Next Оператор Exit For Оператор Exit Do Классическая ошибка Оператор With Программа «Сумма» Визуальная реализация программы «Сумма» Вводим код программы «Сумма» Выполняем программу «Сумма» Как работает программа «Сумма» Программа «Таймер» Визуальная реализация программы «Таймер» Вводим код программы «Таймер» Выполняем программу «Таймер» Как работает программа «Таймер» Код процедуры tmrTimer_Timer() Усовершенствуем программу «Таймер» Выполняем усовершенствованную программу «Таймер» Другой вариант программы «Таймер» Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнения Ответы на контрольные вопросы Упражнения (ответы) День 4. Мышь Программа «Прыжок» Визуальная реализация программы «Прыжок» Вводим исходный код программы «Прыжок» Выполняем программу «Прыжок» Как работает программа «Прыжок» Операторы If.Else в процедуре Form_MouseDown() Метод Move Важные замечания о переключателях Программа «Рисовальщик» Визуальная реализация программы «Рисовальщик» Вводим код программы «Рисовальщик» Выполняем программу «Рисовальщик» Как работает программа «Рисовальщик» Свойство AutoRedraw Программа «КакЧасто?» Визуальная реализация программы «КакЧасто?» Вводим код программы «КакЧасто?» Выполняем программу «КакЧасто?» Как работает программа «КакЧасто?» Программа «Кнопка» Визуальная реализация программы «Кнопка» Вводим код программы «Кнопка» Выполняем программу «Кнопка» Как работает программа «Кнопка» Программа «Кнопка 2» Визуальная реализация программы «Кнопка 2» Вводим код программы «Кнопка 2» Выполняем программу «Кнопка 2» Как работает программа «Кнопка 2» Сочетание кнопок мыши и клавиш [Shift], [Ctrl] и [Alt] Программа «Тащи» Визуальная реализация программы «Тащи» Вводим код программы «Тащи» Выполняем программу «Тащи» Усовершенствуем программу «Тащи» Программа «Тащи и бросай» Визуальная реализация программы «Тащи и бросай» Вводим код программы «Тащи и бросай» Выполняем программу «Тащи и бросай» Как работает программа «Тащи и бросай» Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнения Ответы на контрольные вопросы Упражнения (ответы) День 5. Меню Программа «Цвет» Визуальная реализация программы «Цвет» Создаем систему меню для программы «Цвет» Создаем управляющие элементы меню Создаем подменю Как строить меню по таблице Вводим код программы «Цвет» Выполняем программу «Цвет» Как работает программа «Цвет» Добавляем «быстрые» клавиши Вводим в меню разделитель Делаем элемент меню невидимым Галочки в меню Программа «Безразмерное меню» Визуальная реализация программы «Безразмерное меню» Создаем меню Создаем массив элементов меню Вводим код программы «Безразмерное меню» Выполняем программу «Безразмерное меню» Как работает программа «Безразмерное меню» Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнения Ответы на контрольные вопросы Упражнения (ответы) День 6. Диалоги Встроенные диалоги Visual Basic Программа «Сообщение» Вводим код программы «Сообщение» Программа «Диалоги» Окна специального диалога Создаем окно специального диалога Окна общего диалога Программа «Общий диалог» Визуальная реализация программы «Общий диалог» Вводим код программы «Общий диалог» Выполняем программу «Общий диалог» Другие виды общего диалога Другие формы и окна диалога Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнения Ответы на контрольные вопросы Упражнения (ответы) День 7. Графические элементы Твип Цвет Определение цвета с помощью функции RGB() Определение цвета с помощью функции QBColor() Управляющий элемент Line (Линия) Визуальная реализация программы «Линия» Вводим код программы «Линия» Выполняем программу «Линия» Как работает программа «Линия» Управляющий элемент Shape (Фигура) Визуальная реализация программы «Фигура» Вводим код программы «Фигура» Выполняем программу «Фигура» Как работает программа «Фигура» Другие свойства управляющего элемента Shape Точечные рисунки Размещение рисунков на форме: период визуального программирования Размещение рисунков на форме: период выполнения программы Управляющий элемент Image Управляющий элемент PictureBox Включение рисунков в исполняемый файл Программа «Анимация» Визуальная реализация программы «Анимация» Вводим код программы «Анимация» Выполняем программу «Анимация» Код программы «Анимация» Перемещение графического объекта с помощью метода Move Перемещаем управляющий элемент PictureBox Массивы управляющих элементов Программа «Луна» Вводим код программы «Луна» Выполняем программу «Луна» Код программы «Луна» Анимация Усовершенствуем программу «Луна» Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) Неделя День 8. Графические методы Программа «Точки» Визуальная реализация программы «Точки» Вводим код программы «Точки» Выполняем программу «Точки» Как работает программа «Точки» Рисуем линии Параметр Step Снова выполняем программу «Точки» Программа «Окружности» Визуальная реализация программы «Окружности» Вводим код программы «Окружности» Выполняем программу «Окружности» Как работает программа «Окружности» Усовершенствуем программу «Окружности» Выполняем программу «Окружности» Усовершенствуем программу «Окружности» Выполняем расширенную версию программы «Окружности» Рисуем эллипсы и дуги Параметр Aspect Программа «Эллипсы» Визуальная реализация программы «Эллипсы» Вводим код программы «Эллипсы» Выполняем программу «Эллипсы» Как работает программа «Эллипсы» Код процедуры hsbRadius_Change() Программа «Дуги» Визуальная реализация программы «Дуги» Вводим код программы «Дуги» Выполняем программу «Дуги» Как работает программа «Дуги» Свойство AutoRedraw Процедура Form_Paint() Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 9. Данные в табличных форматах Программа «Таблица» Код процедуры Form_Load() Изменяем ширину ячеек Изменяем высоту ячеек Заполняем остальные ячейки в сетке программы «Таблица» Выравнивание текста в ячейках Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 10. Экран и принтер Какие бывают шрифты Шрифты в ваших программах Свойство FontTransparent (Прозрачный фон) Программа «Шрифт-шоу» Визуальная реализация программы «Шрифт-шоу» Вводим код программы «Шрифт-шоу» Выполняем программу «Шрифт-шоу» Как работает программа «Шрифт-шоу» WYSIWYG Программа «Выбор шрифта» Визуальная реализация программы «Выбор шрифта» Вводим код программы «Выбор шрифта» Выполняем программу «Выбор шрифта» Как работает программа «Выбор шрифта» Метод Print Программа «Оглавление» Визуальная реализация программы «Оглавление» Вводим код программы «Оглавление» Выполняем программу «Оглавление» Как работает программа «Оглавление» Формирование таблицы Снова выполняем программу «Оглавление» Изменение расстояния между позициями табуляции Как форматировать числа, даты и время Программа «Принтер» Визуальная реализация программы «Принтер» Вводим код программы «Принтер» Выполняем программу «Принтер» Как работает программа «Принтер» Расширяем программу «Принтер» Снова выполняем программу «Принтер» Печать на нескольких страницах Печать графики Печать с более высоким качеством Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 11. Взаимодействие с Windows Объект Clipboard Программа «Буфер обмена» Визуальная реализация программы «Буфер обмена» Вводим код программы «Буфер обмена» Выполняем программу «Буфер обмена» Как работает программа «Буфер обмена» Перенос графических изображений с помощью буфера обмена: программа «Картинка в буфере» Визуальная реализация программы «Картинка в буфере» Вводим код программы «Картинка в буфере» Выполняем программу «Картинка в буфере» Как работает программа «Картинка в буфере» Функция GetFormat(): другой способ определить тип данных, находящихся в буфере Время ожидания Программа «Счетчик» Визуальная реализация программы «Счетчик» Вводим код программы «Счетчик» Выполняем программу «Счетчик» Усовершенствуем программу «Счетчик» Снова выполняем программу «Счетчик» Снова усовершенствуем программу «Счетчик» Выполняем усовершенствованную программу «Счетчик» Процедура Main() Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 12. Клавиатура Фокус клавиатуры События клавиатуры Программа «Клавиши» Визуальная реализация программы «Клавиши» Вводим код программы «Клавиши» Выполняем программу «Клавиши» Как работает программа «Клавиши» Экранная форма: перехват событий клавиатуры Программа «Перехватчик» Визуальная реализация программы «Перехватчик» Вводим код программы «Перехватчик» Выполняем программу «Перехватчик» Модифицируем программу «Перехватчик» Свойство Cancel Программа «Клавиша [Tab]» Вводим код программы «Клавиша [Tab]» Выполняем программу «Клавиша [Tab]» Свойство TabIndex Программа «Фокус» Визуальная реализация программы «Фокус» Вводим код программы «Фокус» Выполняем программу «Фокус» Как работает программа «Фокус» Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнения Ответы на контрольные вопросы Упражнения (ответы) День 13. Управляющие элементы для работы с файлами Программа «Размер» Визуальная реализация программы «Размер» Вводим код программы «Размер» Выполняем программу «Размер» Как работает программа «Размер» Свойства списка файлов File List Box, связанные с атрибутами файлов Программа «Выбор файла» Визуальная реализация программы «Выбор файла» Вводим код программы «Выбор файла» Редактируем код формы frmGetFile Выполняем программу «Выбор файла» Как работает программа «Выбор файла» Процедуры, принадлежащие форме frmSelect Процедуры, принадлежащие форме frmGetFile Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 14. Доступ к файлам Файлы произвольного доступа Программа «Записная книжка» Визуальная реализация программы «Записная книжка» Вводим код программы «Записная книжка» Выполняем программу «Записная книжка» Как работает программа «Записная книжка» Усовершенствуем программу «Записная книжка» Файлы последовательного доступа Как открыть последовательный файл для вывода Как открыть последовательный файл для присоединения Как открыть последовательный файл для ввода Файлы двоичного доступа Как открыть файл в режиме двоичного доступа Запись в файл в режиме двоичного доступа Чтение из файла в режиме двоичного доступа Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнения Ответы на контрольные вопросы Упражнения (ответы) Неделя День 15. Массивы, OLE и другие вопросы ASCII-файлы Массивы Типы данных Программа «Массив» Визуальная реализация программы «Массив» Вводим код программы «Массив» Выполняем программу «Массив» Как работает программа «Массив» Многомерные массивы Динамические массивы Программа «Массив 2» Визуальная реализация программы «Массив 2» Вводим код программы «Массив 2» Выполняем программу «Массив 2» Как работает программа «Массив 2» Программа «Два способа» Визуальная реализация программы «Два способа» Вводим код программы «Два способа» Выполняем программу «Два способа» Как работает программа «Два способа» Модифицируем программу «Два способа» Снова модифицируем программу «Два способа» OLE Что такое OLE Программа «Используй Paint» Визуальная реализация программы «Используй Paint» Помещаем элемент OLE на форму frmUsePaint Выполняем программу «Используй Paint» Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 16. Базы данных: элемент Data и язык SQL Программа «Данные» База данных и таблица Вводим данные в таблицу Parts Visual Data Manager и кириллица (примечание редактора перевода для русского читателя) Вернемся к заполнению таблицы Визуальная реализация программы «Данные» Выполняем программу «Данные» Усовершенствуем программу «Данные» Как включить в таблицу логическое поле Свойства и методы элемента Data Метод Refresh Свойство Exclusive Свойство ReadOnly Свойство RecordSource и операторы языка SQL Метод AddNew Метод Delete Навигация по таблице: методы MoveNext, MovePrevious, MoveLast и MoveFirst Свойство RecordSet Свойство Value Свойства EOF и BOF Что еще можно сделать с помощью элемента Data Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 17. MDI — Многодокументный интерфейс Ваша первая MDI-программа: программа «Дочки-матери» Создаем проект Визуальная реализация программы «Дочки-матери» Вводим код программы «Дочки-матери» Выполняем программу «Дочки-матери» Код материнской формы Код дочерней формы frmPicturel Код дочерних форм frmPicture2 и frmPicture Которая из форм загружается первой? Переключение между формами в период выполнения программы Меню Window(OKHo) Добавляем меню Окно в главное меню материнской формы Добавляем меню Окно в главное меню дочерней формы Добавляем в меню Окно команды Черепица, Каскад и Расположить значки Как работают команды меню Окно Создаем текстовый редактор Визуальная реализация программы «Мой текстовый редактор» Вводим код программы «Мой текстовый редактор» Выполняем программу «Мой текстовый редактор» Адаптация размеров текстового поля к размерам формы Меняем свойство Caption формы Снова выполняем программу «Мой текстовый редактор” Код процедуры mnuAssignName_Click() Создаем панель инструментов Визуальная реализация панели инструментов и панели состояния Вводим код для элементов панели инструментов Выполняем программу «Мой текстовый редактор» с панелями инструментов и состояния Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнения Ответы на контрольные вопросы Упражнения (ответы) День 18. Имитация нажатий клавиш Имитируем нажатия клавиш: программы «Передатчик» и «Приемник» Визуальная реализация программы «Передатчик» Вводим код программы «Передатчик» Визуальная реализация программы «Приемник» Вводим код программы «Приемник» Выполняем программы «Передатчик» и «Приемник» Как работает программа «Передатчик» Как имитировать нажатия клавиш для себя: программа «Я сама» Визуальная реализация программы «Я сама» Вводим код программы «Я сама» Выполняем программу «Я сама» Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 19. Технология ActiveX и элементы мультимедиа в ваших программах Технология OCX ActiveX Как получить программу «MapUSA» и связанные с ней ActiveX-элементы Выполняем программу MapUSA Звук Анимация Карта: движение мыши Карта: щелчки Окно программы «MapUSA» Меню Программа «Моя карта США»: создаем проект Используем только необходимые ActiveX-элементы Включаем в проект OCX ActiveX-элемент Помещаем OCX ActiveX-элементы на форму Управляем размерами карты Снабжаем программу кнопкой Выход Помещаем на форму поле флажка Гимн США Вводим код для мультимедийного элемента Tegomml Автоматическое воспроизведение звука Бесконечное воспроизведение MIDI-файла Управляем процессом воспроизведения звука Анимация: развевающийся флаг Этикетки со сведениями о штате Отображаем сведения о штате, на «территории» которого находится указатель мыши Щелчки на карте Не хватает только меню Звуковая технология DirectSound Особенности технологии DirectSound Технология DirectX Windows — аппаратно-независимая система 3D VR — Виртуальная реальность в трех измерениях Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение(ответ) День 20. Windows API — что это такое и как этим пользоваться Функции Visual Basic Динамические библиотеки DLL Функции Windows API Создаем программу «АР1» Включаем в состав проекта программный модуль Объявляем API-функцию Вызываем функцию MessageBeep() Ищем каталог Windows Вводим код, обрабатывающий событие Click командной кнопки Где Windows? Еще одна кнопка: Выход из Windows Откуда вам знать, как объявляется эта функция? Вводим код для кнопки Выход из Windows Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнение Ответы на контрольные вопросы Упражнение (ответ) День 21. Как создать собственный OCX ActiveX-элемент Зачем создаются OCX ActiveX-элементы Создаем проект OCX ActiveX-элемента Дайте проекту имя и описание Настраиваем окно UserControl Помещаем командные кнопки в окно UserControl Помещаем в окно UserControl текстовое поле Вводим код для командной кнопки Привет Создаем ОСХ-файл Ваш первый OCX ActiveX-элемент в действии Форма программы TESTACTX: визуальное программирование Вводим код для кнопки Выход Включаем элемент MyActX в состав коллекции инструментов Помещаем элемент ctlMyActX на форму Выполняем тестовую программу Открываем два проекта одновременно Объединяем проекты в группу Событие Resize в жизни нового элемента Оснастим OCX ActiveX-элемент свойством Caption Свойство Caption в действии Снабдим свойство Caption значением по умолчанию Сохраняем значения свойств Событие Геометрические фигуры в красной области Резюме Вопросы и ответы Контрольные вопросы Упражнения Ответы на контрольные вопросы Упражнения (ответы) Приложения Приложение I. Синтаксис и справочная система Visual Basic Программный синтаксис Тип данных Использование свойств объекта в методах Пропуск параметра Применение того же метода к другим объектам Всегда используйте точный синтаксис Получение справки Меню Help Связки See Also, Example и Applies To Вкладка Find окна справки Просмотр примеров в справочной системе Ускорение поиска: F Правый щелчок на слове Процедуры событий Написание ваших собственных процедур Дополнение ваших процедур параметрами Дополнительные параметры ваших процедур Исполнение процедур событий Создание своих собственных функций Резюме Приложение II. Операторы принятия решений и циклов Условные операторы В одну строчку Использование True и False в операторе If Сравнение строк If.Else If.ElseIf.End If If.ElseIf.Else Select Case Цикл For Досрочный выход из цикла For Цикл Do While Досрочный выход из цикла Do While Loop While Методика внутренних циклов Резюме Приложение III. Вывод данных и получение их от пользователя Об этом справочном разделе Панели сообщений Синтаксис Панель сообщения как инструмент для быстрой отладки Отображение сообщений — кнопки и значки Вывод файлов справки Применение MsgBox для получения отклика пользователя Функция InputBox Синтаксис Вывод справки Стандартное поведение панели ввода Резюме Приложение IV. Стандартные объекты: свойства, методы и события Стандартные элементы управления Общие свойства: свойство Name Общие свойства: свойство Visible Общие свойства: свойство Caption Общие свойства: свойство Enabled Общие свойства: свойство Font Общие свойства: свойство MousePointer Настройка курсора мыши Свойство Style Свойства Picture, DisabledPicture и DownPicture Свойство ToolTipText Резюме Приложение V. Таймеры Зачем нужен таймер Использование таймера Активация и блокировка таймера Свойство таймера Interval Использование статических переменных внутри процедуры таймера Покадровая анимация Использование нескольких таймеров Организация цикла ожидания для выполнения периодических задач Резюме Приложение VI. Элементы управления ActiveX (OCX) и ActiveX-компонент CommonDialog Выяснение того, какие средства ActiveX включены в ваш проект Включение управляющих элементов ActiveX в проект Зарегистрированные управляющие элементы ActiveX Исследование каталогов, которые содержат файлы OCX Регистрация ActiveX-элемента CommonDialog Каким образом файлы ActiveX (OCX) оказываются в вашей системе Сообщения об ошибках: регистрация элементов ActiveX в вашей системе Регистрация элементов управления и удаление их из реестра Использование ActiveX-элемента CommonDialog в вашей программе Применение диалога CommonDialog в качестве средства для выбора других опций Резюме Приложение VII. Объявление функций API Функции API и Windows API Text Viewer Файл Win32api.txt Загрузка файла Win32api.txt в программу API Text Viewer Константы API Объявления Типы Объявление функции API и типа данных Копирование объявлений API в отдельный модуль BAS Создание переменных того типа, который вам нужен Пример: применение функции API GetCursorPos() Резюме Приложение VIII. Цикл ожидания Использование функции DoEvents() для прерывания длительных процессов Время ожидания Функция DoEvents() Возвращаемое значение функции DoEvents() Некоторые замечания об использовании функции DoEvents() Использование процедуры Main() и функции DoEvents() для инициализации переменных и свойств Стартовый объект Использование Sub Main() как местоположения цикла ожидания Выполнение фоновых операций Резюме Приложение IX. Доступ к файлам Типы доступа к файлам Файл произвольного доступа Функция FreeFile Произвольный доступ для данных определяемого пользователем типа Открытие файла для произвольного доступа Замечания о текущем каталоге Сохранение записи в файле произвольного доступа Закрытие файла Чтение записей из файла Последовательные файлы Открытие файла для последовательного доступа Чтение данных из последовательного файла Двоичные файлы Открытие файла в качестве двоичного Чтение байтами из двоичного файла Резюме Приложение X. Цвет О цвете и Visual Basic RGB Применение функции RGB() для присвоения значений цветовым свойствам Функция RGB() и цветовые установки монитора Генерация случайных цветов Функция QBColor() Генерация случайного цвета с помощью функции QBColor() Возвращаемые значения функций RGB() и QBColor() Цветовые константы Использование элемента управления CommonDialog для выбора цвета Окрашивание других объектов Отображение пикселов в различных цветах Извлечение цвета Использование цветов системной палитры Резюме
Скачать Visual Basic 5. Профессиональное издание. Освой самостоятельно