Книга является учебным пособием по языкам программирования С и С++. Она может быть использована для изучения языка С, как самостоятельного языка. Язык С++ рассматривается как надстройка к языку С. Изложение проиллюстрировано большим количеством примеров. Книга написана на основе учебного курса "С++ для начинающих", который в течение нескольких лет читался в учебном центре "Диалог-МИФИ" и ориентирована на начинающих программистов, а также тех, кто хочет самостоятельно изучить языки программирования С и С++. Она также может быть полезна для читателей, знающих язык С и начинающих изучать С++.
Название: Начальный курс C и C++ Автор: Березин Б. И., Березин С. Б. Издательство: ДИАЛОГ-МИФИ Год: 2001 ISBN: 5-86404-075-4 Качество: Хорошее Серия или Выпуск:
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 1. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ BORLAND C++ Особенности системы Borland C++ 3.1 Работа в интегрированной среде Borland C++ Запуск системы Borland C++ Выход из системы Borland C++ Компоненты интегрированной среды Окна системы Borland C++ Главное меню Блок диалога Триггерныс и селективные кнопки Блоки ввода и блоки списка Описание элементов главного меню Редактирование файлов в системе Borland C++ Поиск и замена Поиск парных символов Компилятор командной строки О других компиляторах языка C++ 2. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК C Некоторые особенности языка C Основные понятия Две простые программы Немного о функциях языка C Два простых оператора: if и for Точка с запятой, скобки и комментарии Определение некоторых понятий Переменные, константы, операции и выражения Базовые типы данных Объявление переменных Константы в языке C Символьные переменные и строки Инициализация переменных Выражения Функции printf () и scanf () Операции языка C Управляющие операторы Массивы и указатели Функции в языке C Типы данных определяемые пользователем Динамическое распределение памяти Функции malloc() и free() Нелокальный переход Типы, определяемые пользователем Модели памяти Препроцессор языка C Стандартные заголовочные файлы Библиотеки ввода/вывода и работа с файлами в языке C 3. ЯЗЫК C++ C++ - язык объектно-ориентированного программирования Что такое объектно-ориентированное программирование Особенности языка C++, не связанные напрямую с объектной ориентированностью Компиляция программ на языке C++ Введение в понятие класса и объекта Перегруженные функции Перегрузка операций Наследование Конструкторы и деструкторы Новые ключевые слова C++ Конструктор с параметрами Дружественные функции Дружественные классы Аргументы функции, задаваемые по умолчанию Структуры и классы Объединения и классы Подставляемые (inline) функции Наследование классов Конструкторы с параметрами при наследовании Множественное наследование Передача объектов как аргументов функций Массивы объектов Указатель на объект Перегрузка функций и операций Динамическая инициализация и локальные переменные Ключевое слово this Перегрузка операций Дружественные функции-операции Ссылки Перегрузка операции индексации [ ] Использование виртуальных функций Производные классы и их конструкторы и деструкторы Порядок вызова конструкторов и деструкторов при множественном наследовании Виртуальные базовые классы Операции динамического выделения памяти new и delete Виртуальные деструкторы Шаблоны классов и функций Статические члены класса Локальные классы Вложенные классы Использование библиотеки ввода/вывода языка C++ ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Примеры использования языка C++ 2. Использование встроенного отладчика Основы использования отладчика