Среда, 05.02.2025, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Образовательный портал

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования

Главная » 2011 » Март » 26 » НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
13:46
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
КОНЦЕПЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Предлагаемая концепция включает комплекс ключевых положений, всесторонне и наиболее полно раскрывающих содержательные, процессуальные и организационно-действенные средства проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. В качестве ключевых элементов концепции выделены:
1) цели и задачи аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
2) методологические основания проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
3) понятийно-категориальный аппарат;
4) критериально-оценочный аппарат;
5) общий план аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Цели и задачи аттестации педагогических работников, государственных и муниципальных образовательных учреждений определены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Задачи аттестации: - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Методологические основания проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений представлены методологическими подходами и принципами. В качестве методологических подходов определены личностно-деятельностный, акмеологический и компетентностный подходы. Основные положения личностно-деятельностного подхода заложены и раскрыты в работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна. В этих исследованиях личность рассматривается как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности. Использование личностно-деятельностного подхода обусловлено тем, что последовательная его реализация повышает эффективность процесса аттестации педагогических работников по следующим показателям: - придание результатам оценки профессиональной квалификации педагогических работников социально и личностно значимого смысла; - возможность выделения основных и промежуточных результатов развития профессиональной компетентности педагогических работников, выраженных в терминах ключевых задач, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования их профессиональной деятельности; - определение этапного характера процесса развития профессиональной компетентности педагогических работников, каждый этап которого характеризуется определенными новообразованиями, выраженными в форме ожидаемых результатов; - осуществление оценки профессиональной компетентности педагогических работников сквозь призму их мотивов, ценностных ориентаций, целей, интересов и перспектив; - учет в ходе оценки профессиональной компетентности прошлого опыта педагогических работников, их личностных особенностей в субъект-субъектном взаимодействии. Следующим методологическим основанием проектирования модели выступает акмеологический подход. В его основе находится феномен «акмеология», суть которого может быть раскрыта следующим образом: «быть в полном цвете, на высшей ступени развития». Положения акмеологического подхода получили отражение и развитие в трудах А.А. Бодалева, А.А. Деркача, В.Г. Зазыкина, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, В.Н. Маркова, А.П. Ситник и др. Роль акмеологического подхода в процессе проведения аттестации педагогических работников проявляется в следующем: - оценивание профессиональной компетентности педагогических работников следует рассматривать в контексте целостного совершенствования их личности, когда их индивидуальные, личностные и субъективно-деятельностные характеристики рассматриваются в единстве; - в процессе проведения аттестации важно определить движущие силы развития профессиональной компетентности педагогических работников (объективные и субъективные), влияющие на развитие их профессионализма; чем ближе объективные и субъективные движущие силы, тем выше вероятность достижения вершин профессиональной деятельности; - оценивание профессиональной компетентности педагогических работников должно основываться на определении степени развития тех проявлений их профессионального саморазвития, которые являются «акмеологическими инвариантами» и обеспечивают успех их профессиональной деятельности. Построение концепции аттестации в ракурсе современных требований, а также тот факт, что объектом оценивания в ходе аттестации является профессиональная компетентность педагогических работников, обусловливают необходимость нашего обращения к компетентностному подходу. В наиболее общем плане компетентностный подход (В.В. Болотов, А.М. Новиков, В.В. Сериков, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин и др.) – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора его содержания, организации образовательного процесса и оценки образовательных ресурсов. Цели и задачи компетентностного подхода в образовании раскрываются через содержание понятий «компетенция» и «компетентность», которые имеют сравнительно длительную историю становления и, наряду с понятием «квалификация», берут свою основу в производственных отношениях и социологии труда. Получив широкое распространение в социальной сфере и области производственного менеджмента, эти понятия достигли образовательной сферы и определили результат образования и новые критерии качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. Данные понятия достаточно подробно раскрываются в научно-педагогической литературе. Здесь мы лишь отметим, что категория «компетенция» является комплексом продуктивно приобретенных знаний, умений и навыков, личностных качеств и опыта практической деятельности в предметной области. Компетентность определяет способность применить указанный комплекс в произвольной внешней ситуации в профессиональной сфере. В соответствии с этим компетентностный подход в образовании имеет целью достижение интегрированного результата – компетентности – через приобретение компетенций. Данный подход призван сформировать компетентного специалиста, способного адаптироваться к произвольным профессиональным условиям и изменениям на профессиональном рынке труда. На этом основании можно сделать вывод о том, что компетентностный подход в процессе аттестации обеспечивает нацеленность критериально-оценочного инструментария на определение профессиональной компетентности педагогических работников наиболее оптимальным образом. Целесообразное использование положений компетентностного подхода позволяет определить место профессиональной компетентности в структуре профессиональной деятельности педагогических работников. Кроме того, появляется реальная возможность выявить критерии и уровни качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также разработать оптимальную содержательно-методическую стратегию дальнейшего развития их профессиональной компетентности. Основными принципами аттестации в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
 4. КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ АППАРАТ
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего образования предлагается осуществлять с использованием трех критериев: - владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности; - готовность решать профессиональные предметные задачи; - способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами. Для каждого их них нами определены соответствующие показатели. Так, критерий «владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности» предлагается оценивать по следующим показателям: полнота, объем, точность и результативность. Критерий «готовность решать профессиональные предметные задачи» раскрывается с помощью трех показателей: направленность, активность и инициативность. Наконец, критерий «способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами» характеризуется такими показателями, как логичность, целенаправленность и соотнесенность. В таблице 1 приводятся указанные критерии и показатели. Кроме того, каждому из показателей дается пояснение или определение.
Таблица 1 Критерии и показатели оценивания уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего образования
Критерий
1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности
2. Готовность решать профессиональные предметные задачи
3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами
Показатели. Пояснение, определение
1.1. Полнота     Полная мера, полный состав, предельное потребное количество. Исчерпывающая достаточность.
1.2. Объем        Содержание чего-нибудь с точки зрения величины, размеров, количества содержащегося. В формальной логике: совокупность признаков, включенных в понятие
1.3. Точность   Степень приближения к оригиналу. Степень точного соответствия чему-нибудь.
1.4. Результативность   Мера эффективности, характеризующаяся достижением результата (цели) деятельности или степенью приближения к ней. Результативность определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат
2.1. Направленность   Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Характеризуется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека
2.2. Активность   Проявление энергичной деятельности. Энергичность.
2.3. Инициативность   Склонность к почину, побуждению к началу какого-нибудь дела, проявлению руководящей роли в каких-н. действиях. Предприимчивость, способность к самостоятельным активным действиям.
3.1. Логичность   Закономерность, разумность, последовательность
3.2. Целенаправленность   Стремление к определенной цели, подчиненность ей
3.3. Соотнесенность   Состояние нахождения в соотношении с чем-нибудь или кем-нибудь.
Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего образования осуществляется по трем уровням: - уровень средний (соответствие занимаемой должности без присвоения категорий); - уровень выше среднего (соответствие занимаемой должности с присвоением I категории); - уровень высокий – соответствие занимаемой должности с присвоением высшей категории. В таблице 2.3 приводятся разработанные нами критериально-уровневые характеристики оценивания профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего образования.
Таблица 2.3  Критериально-уровневые характеристики
Уровень высокий – соответствие занимаемой должности с присвоением высшей категории
1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности (показатели: полнота, объем, точность результативность)
Владение многообразием современных педагогических технологий и методик позволяет педагогу творчески подходить к проектированию педагогического процесса с учетом возрастных и физиологических особенностей учащихся, их интересов, потребностей и склонностей. Эффективно и системно применяет современные педагогические технологии в урочной и внеурочной деятельности (в рамках основного образовательного процесса и за его пределами). Объем теоретических и прикладных представлений педагога позволяет ему выходить на уровень разработки собственных педагогических проектов. Имеет стабильно высокие образовательные результаты обучающихся (воспитанников), которые превышают средние показатели в субъекте Российской Федерации. Уровень знаний и умений воспитанников педагога позволяет успешно участвовать первым в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.п. Образовательные результаты воспитанников педагога сопоставимы с показателями обучающихся (воспитанников) других регионов в рамках российских сопоставительных исследований.
2. Готовность решать профессиональные задачи
Выраженные мотивы, интересы и склонности педагога в осуществлении профессиональной деятельности обеспечивают его устойчивую готовность решать профессиональные задачи не только в освоенной предметной профессиональной области, но и в новых и нестандартных условиях. Энергичность в решении предметных задач проявляется на всех этапах и по различным направлениям профессиональной деятельности. Ведущее место в профессиональной деятельности педагога занимает исследовательская работа. Проявляется ярко выраженная направленность исследовательской работы педагога на достижение у учащихся (воспитанников) универсальных учебных действий. Педагогу свойственна предприимчивость и способность к самостоятельным активным действиям в решении профессиональных задач.
3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами
Способность контролировать деятельность подкреплена субъективными знаниями и имеющимся профессиональным опытом. Пользуясь ими, педагог способен по-своему (инновационно) трактовать содержание своей профессиональной деятельности. Логичность основывается на глубоком понимании нормативно-правовой базы профессиональной деятельности; нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательный процесс. 
 В таблице 3 приводятся рекомендации по измерению критериев профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего образования.
Таблица 3 Измерение критериев и показателей компетентности педагогических работников учреждений общего образования
Критерии
Показатели
Методы
Диагностические методики или средства
1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности
Полнота, точность, объем, результативность 
Тестирование   Коллективная авторская методика.
Анкетирование   Коллективная авторская анкета.
Анализ продуктов деятельности педагога   Методика проведения анализа учебного занятия (воспитательного мероприятия), экспертизы продуктов педагогической деятельности.
2. Готовность решать профессиональные предметные задачи 
Направленность, активность, инициативность 
Тестирование
1. Шкала оценки потребности в достижении (уровень мотивации достижения). Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей.
2. Тест Люшера. Выбор цвета отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
3. Тест КЭТТЕЛА. Используется во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека: интеллект; замкнутость-общительность; эмоц. устойчивость – эмоц. неустойчивость; подчиненность – доминантность; адекватность самооценки; консерватизм – радикализм; конформизм (принятие индивидом определенного мнения «под нажимом», под давлением общества или группы) – нонконформизм; низкий самоконтроль – высокий самоконтроль.
4. Методика «Профессионально деловые качества личности руководителя». Анкета для самооценки.
5. Методика «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию».
6. Методика «Оценка способностей к принятию творческих ответственных решений».
Анкетирование
1. Методика «Определение направленности личности (ориентационная анкета)». Определяет: направленность на общение; направленность на дело; направленность на себя.
2. Коллективная авторская анкета.
3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами
Логичность, целенаправленность, соотнесенность
Собеседование  Методика проведения собеседования по результатам выполненного проекта.
Решение ситуативных педагогических задач
1. Методика анализа решения ситуативных педагогических задач
2. Методика оценки эффективности педагогических решений.
 
6. ОБЩИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Категория работников / наименование процедуры аттестации

II. Аттестация на соответствие занимаемой должности (проводится на основании представления работодателя и результатов проведения квалификационного испытания в письменной форме)

III. Аттестация на первую квалификационную категорию (проводится на основании заявления работника и результатов квалификационных испытаний)

IV. Аттестация на высшую квалификационную категорию (проводится на основании заявления работника и результатов квалификационных испытаний)
I. Педагогические работники системы общего образования, работающие в учреждениях, учредителями которых являются органы исполнительной власти Челябинской области и органы местного самоуправления территорий Челябинской области
II. 1.Представление на педагогического работника направляется работодателем на бумажном носителе по форме, утвержденной административным регламентом, руководителю территориальной подкомиссии Аттестационной комиссии. 2.Руководитель подкомиссии определяет сроки и место проведения квалификационных испытаний в соответствии с графиком работы Аттестационной комиссии, о чем сообщает работодателям в срок не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации принятых представлений. 3.Дата, место и время проведения квалификационных испытаний письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала. Работодатель также уведомляет работника, что на квалификационные испытания работник должен явиться с документом, удостоверяющим его личность (паспорт, или документ, его заменяющий). 4.Квалификационные испытания проводятся в назначенном месте и в назначенное время под руководством руководителя территориальной подкомиссии. Руководитель подкомиссии обеспечивает контроль проведения процедуры квалификационных испытаний в соответствии с утвержденным административным регламентом. При проведении процедуры аттестации (в месте ее проведения) имеют право присутствовать члены аттестационной комиссии, входящие в состав соответствующей территориальной подкомиссии. 5.Педагогические работники выполняют письменное задание в виде ответов на вопросы теста с использованием дистанционных технологий. Тестовые задания формируются специалистами ЧИППКРО и размещаются на специально выделенном портале. Педагог выходит на сайт www.ipk74.ru и выполняет процедуру регистрации. Выполнив процедуру регистрации, педагог получает по электронной почте письмо с сообщением о подтверждении регистрации и доступе к ресурсу. Используя свои логин и пароль, педагог входит в программу теста и приступает к выполнению письменной работы. По окончании выполнения письменной работы педагог и руководитель подкомиссии получают заключение об успешности (или не успешности) прохождения процедуры. Вместе с заключением об успешности (не успешности) прохождения процедуры педагог и руководитель территориальной подкомиссии получают формализованный анализ, включающий указания на ошибки, допущенные педагогом. 6. По итогам проведения квалификационных испытаний территориальная подкомиссия формирует рекомендации президиуму Аттестационной комиссии путем заполнения аттестационного листа до п.9 включительно. Представление на аттестуемого работника, аттестационный лист (содержащий, в том числе, краткий вывод об успешности выполнения письменной работы) руководитель подкомиссии направляет в отдел кадров и госполитики Министерства образования и науки Челябинской области в соответствии с графиком и регламентом работы аттестационной комиссии. 7.Президиум Аттестационной комиссии принимает решение о результатах аттестации. Процедура аттестации считается пройденной, если педагог ответил правильно на 45 вопросов теста (75% выполнения теста).
III. 1. Экспертиза педагогической деятельности работника в установленных регламентах проведения процедуры аттестации осуществляется территориальными подкомиссиями. 2. Работник направляет заявление по установленной административным регламентом форме руководителю подкомиссии вместе с картой результативности педагогической деятельности (оформленной в соответствии с требованиями административного регламента). Заявление и карту результативности педагогической деятельности работник также может направить в электронном виде, путем их размещения на соответствующем разделе сайта МОиН Челябинской области (или на сайте организации, которой поручено регистрировать заявления) – далее сайт аттестации. В этом случае датой подачи заявления считается дата регистрации заявления на сайте. Факт регистрации заявления и дата его регистрации, а также факт получения карты результативности педагогической деятельности фиксируются в регистрационном листе, размещенном в том же разделе сайта. 3. Руководителем подкомиссии на основании поданных заявлений (в электронном виде и на бумажных носителях) формируются графики проведения аттестации работников (с учетом двух этапов - заочного и очного), которые не позднее 1 месяца со дня подачи заявлений размещаются в соответствующем разделе сайта аттестации. В графиках проведения процедур аттестации указывается также место и время проведения второго этапа аттестации. 4. В соответствии с установленными графиками руководителями подкомиссий организуется экспертиза представленных карт результативности педагогической деятельности и самоанализа педагогами мультимедийной презентации учебного занятия (конспекта занятия для педагогов дошкольных образовательных учреждений) или видеоурока. При этом, педагоги, которые ранее представляли карты результативности педагогической деятельности в электронном виде, на втором этапе очной защиты, представляют их на бумажных носителях за подписью руководителя образовательного учреждения, закрепленной печатью. Если процедура второго этапа проводится в режиме он-лайн, то до начала процедуры данного этапа педагог может направить карту педагогического опыта почтой. В любом случае карта результативности педагогической деятельности до начала второго этапа экспертизы должна быть представлена на бумажных носителях за подписью руководителя образовательного учреждения. Материалы для очного этапа (запись видеоурока или мультимедийной презентации урока, конспекта занятия) представляются работником в подкомиссию не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты проведения очной экспертизы. На основании результатов оценивания карты результативности педагогического опыта и видеоурока или мультимедийной презентации (конспекта) экспертная группа готовит экспертные заключения для подкомиссии с рекомендацией о присвоении или не присвоении педагогическому работнику первой квалификационной категории. 5. Если работник не прошел один из этапов аттестации в установленном графиком порядке, или нарушил процедуру представления документов, то считается, что он не прошел процедуру аттестации в целом. 6. Руководитель подкомиссии по итогам заседания подкомиссии формирует рекомендации президиуму Аттестационной комиссии путем заполнения аттестационного листа до п.10 включительно. Заявление работника, аттестационный лист (содержащий, в том числе, краткий вывод о результатах квалификационных испытаний) руководители подкомиссий направляют в отдел кадров и госполитики Министерства образования и науки Челябинской области в соответствии с графиком и регламентом работы аттестационной комиссии. 7. Президиум Аттестационной комиссии принимает решение о результатах аттестации. Процедура аттестации считается пройденной педагогом успешно, если по результатам каждого этапа он набирает не менее половины (50%) баллов из максимально возможного их количества в соответствии с инструментарием оценивания.
IV. 1. Заочная экспертиза карт инновационного педагогического опыта работника в установленных регламентах проведения процедуры аттестации осуществляется территориальными подкомиссиями. Очная экспертиза проектных работ педагогов осуществляется экспертной группой Аттестационной комиссии. Руководит работой экспертной группы член Аттестационной комиссии - ректор ГОУ ДПО ЧИППКРО. 2. Очная экспертиза проектных работ может проводиться по завершению курсов повышения квалификации, в соответствии с установленным графиком, в режиме он-лайн в соответствии с установленным графиком (на базе ЧИППКРО). 3. Для прохождения аттестации работник направляет заявление по установленной административным регламентом форме председателю подкомиссии вместе с картой инновационного педагогического опыта (оформленной в соответствии с требованиями административного регламента). Заявление и карту инновационного педагогического опыта работник также может направить в электронном виде, путем их размещения на соответствующем разделе сайта МОиН Челябинской области (или на сайте организации, которой поручено регистрировать заявления) – далее сайт аттестации. В этом случае датой подачи заявления считается дата регистрации заявления на сайте. Факт регистрации заявления и дата его регистрации, а также факт получения карты инновационного педагогического опыта фиксируются в регистрационном листе, размещенном в том же разделе сайта. 4. Руководителем подкомиссии на основании поданных заявлений (в электронном виде и на бумажных носителях), по согласованию с ректором ЧИППКРО формируются графики проведения аттестации работников (с учетом двух этапов - заочного и очного), которые не позднее 1 месяца со дня подачи заявлений размещаются в соответствующем разделе сайта аттестации. В графиках проведения процедур аттестации указывается также место и время проведения второго этапа аттестации. Графики составляются с учетом того, что если работник желает пройти второй этап аттестации по окончании курсов повышения квалификации, то до момента начала курсов им должен быть пройден первый заочный этап. 5. В соответствии с установленными графиками руководителями подкомиссий организуется экспертиза карт инновационного педагогического опыта, а экспертной группой под руководством ректора ЧИППКРО экспертиза проектных работ. Материалы для очного этапа (описание проекта) представляются работником в экспертную группу не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты проведения очной экспертизы. Результаты экспертизы проектных работ (заполненные экспертные листы) направляются руководителям подкомиссий в электронном виде (по заранее установленным каналам) не позднее 7 рабочих дней со дня проведения экспертизы. В случае, если карта инновационного педагогического опыта изначально была представлена в электронном виде, то до начала второго этапа аттестации работник должен представить карту руководителю подкомиссии на бумажных носителях за подписью руководителя образовательного учреждения, закрепленной печатью. 6. Если работник не прошел один из этапов аттестации в установленном графиком порядке, или нарушил процедуру представления документов, то считается, что он не прошел процедуру аттестации в целом. 7. Руководитель подкомиссии по итогам заседания подкомиссии формирует рекомендации президиуму Аттестационной комиссии путем заполнения аттестационного листа до п.10 включительно. Заявление, аттестационный лист (содержащий, в том числе, краткий вывод о результатах квалификационных испытаний) руководители подкомиссий направляют в отдел кадров и госполитики Министерства образования и науки Челябинской области в соответствии с графиком и регламентом работы аттестационной комиссии. 8. Президиум Аттестационной комиссии принимает решение о результатах аттестации. Процедура аттестации считается пройденной педагогом успешно, если по результатам каждого этапа он набирает не менее половины (50%) баллов из максимально возможного их количества в соответствии с инструментарием оценивания.
I. Педагогические работники системы начального профессионального и среднего профессионального образования, работающие в учреждениях, учредителями которых являются органы исполнительной власти Челябинской области
II. 1. Представление на педагогического работника направляется работодателем на бумажном носителе по форме, утвержденной административным регламентом, руководителю подкомиссии Аттестационной комиссии, организующей процедуру аттестации работников учреждений профессионального образования (далее подкомиссия). 2. Руководитель подкомиссии определяет сроки и место проведения квалификационных испытаний в соответствии с графиком работы Аттестационной комиссии, о чем сообщает работодателям в срок не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации принятых представлений. Дата и время проведения квалификационных испытаний педагогов, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования, руководитель подкомиссии согласовывает с ректором ЧИППКРО. 3. Дата, место и время проведения квалификационных испытаний письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала. Работодатель также уведомляет работника, что на квалификационные испытания работник должен явиться с документом, удостоверяющим его личность (паспорт, или документ, его заменяющий). 4. Квалификационные испытания проводятся в назначенном месте и в назначенное время под руководством руководителя или членов подкомиссии. Руководитель или члены подкомиссии обеспечивают контроль проведения процедуры квалификационных испытаний в соответствии с утвержденным административным регламентом. 5. Педагогические работники выполняют письменное задание в виде ответов на вопросы теста с использованием дистанционных технологий. Тестовые задания для педагогов, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования формируются специалистами ЧИППКРО и размещаются на специально выделенном портале сайта ГОУ ДПО ЧИППКРО. Тестовые задания для педагогов, реализующих образовательные программы начального и среднего профессионального образования, формируются специалистами ЧИРПО и размещаются на специально выделенном портале. Педагог выходит на сайт на соответствующий сайт и выполняет процедуру регистрации. Выполнив процедуру регистрации, педагог получает по электронной почте уникальный логин и пароль. Используя логин и пароль, педагог входит в программную оболочку и приступает к выполнению письменной работы. 6. По окончании выполнения письменной работы педагог и руководитель подкомиссии или члены подкомиссии получают заключение об успешности (или не успешности) прохождения процедуры. 7. Вместе с заключением об успешности (не успешности) прохождения процедуры педагог и члены подкомиссии получают формализованный анализ, включающий указания на ошибки, допущенные педагогом. 8. По итогам проведения квалификационных испытаний подкомиссия формирует рекомендации президиуму Аттестационной комиссии путем заполнения аттестационного листа до п.9 включительно. Представление на аттестуемого работника, аттестационный лист (содержащий, в том числе, краткий вывод об успешности выполнения письменной работы) руководитель подкомиссии направляет в отдел кадров и госполитики Министерства образования и науки Челябинской области в соответствии с графиком и регламентом работы аттестационной комиссии. 9. Президиум Аттестационной комиссии принимает решение о результатах аттестации. Процедура аттестации считается пройденной, если педагог ответил правильно на 75% вопросов теста.
III. 1. Экспертиза педагогической деятельности работника в установленных регламентах проведения процедуры аттестации осуществляется подкомиссией Аттестационной комиссии, организующей процедуру аттестации работников учреждений профессионального образования (далее подкомиссия). 2. Работник направляет заявление по установленной административным регламентом форме председателю подкомиссии вместе с картой результативности педагогической деятельности (оформленной в соответствии с требованиями административного регламента). Заявление и карту результативности педагогической деятельности работник также может направить в электронном виде, путем их размещения на соответствующем
Категория: Аттестация | Просмотров: 7102 | Добавил: sp4lus | Рейтинг: 3.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ввод/Вывод WM
Моментальный Вывод Webmoney
Красота, здоровье
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz