Среда, 25.12.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Образовательный портал

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования

Главная » 2010 » Октябрь » 5 » Положение о самостоятельной работе
07:25
Положение о самостоятельной работе
ПОЛОЖЕНИЕ
по планированию и организации
самостоятельной работы студентов
 
1. Общие положения
 
 1.1.Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 № 160, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.
  1.2.Самостоятельная работа студентов (далее - самостоятельная работа) проводится с целью:
  • систематизации и закрепления подученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; -развития познавательных способностей и активности студентов: теоретической инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.
  1.3.В учебном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: - аудиторная, -внеаудиторная.
  1.4. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя по его заданию.
  1.5. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
  1.6. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности регламентирует максимальный объем учебной нагрузки студента и объем обязательной учебной нагрузки как в целом по теоретическому обучению, так и по циклам дисциплин. Объем внеаудиторной самостоятельной работы по теоретическому обучению планируется самостоятельно по каждому циклу дисциплин и по каждой дисциплине, исходя из объемов максимальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки.
  1.7. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
  • в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;
  • в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам;
  • в перспективно – тематических планах, где указывается количество часов, на выполнение самостоятельной работы, форма выполняемой самостоятельной работы.
2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы
 
  2.1. При разработке рабочих учебных планов определяется:
  • общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между максимальным объемом времени, отведенным на теоретическое обучение в целом и объемами времени, отведенными на обязательную учебную нагрузку, факультативные дисциплины, консультации по теоретическому обучению);
  • объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работ по циклам дисциплин с учетом требований к уровню подготовки студентов, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам, входящим в цикл;
  • объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь представление, знать, владеть умениями).
  2.2. Планирование объемов времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов. По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило он находится в пределах 29% - 32% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине.
  2.3. Предметные (цикловые) комиссии на своих заседаниях рассматривают предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине, при необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы по все дисциплинам цикла о пределах общего объема максимальной учебной нагрузки студента, отведенной рабочим планом на данный цикл дисциплин. При разработке рабочего плана учитывается предложение методических комиссий по объему внеаудиторной самостоятельной работы, отведенной из цикла дисциплин, при необходимости вносятся коррективы.
  2.4. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.
  2.5.Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программы учебной дисциплины.
  2.6. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме для студента не регламентируется расписанием.
  2.7. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной "литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др;
  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста), повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, изучение нормативных материалов, ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (анкетирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ и др.), подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
  • для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач и упражнений, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ, решение ситуационных производственных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, подготовка курсовых и дипломных работ (проектов), экспериментально - конструкторская работа, опытно-экспериментальная работа, упражнения на тренажере, упражнения спортивно-оздоровительного характера, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио - и видеотехники и др.
  2.8. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывая специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
 
3. Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов
 
  3.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированных подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
  3.2. Во время выполнения студентами внеаудиторной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
  3.3. Самостоятельная работа может осуществляется индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
  3.4. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.
  3.5. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
  3.6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умения студента использовать теоретические задания при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.
Категория: Нормативные документы | Просмотров: 5130 | Добавил: sp4lus | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ввод/Вывод WM
Моментальный Вывод Webmoney
Красота, здоровье
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz