АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Структурное подразделение – 4
Утверждаю: Заместитель руководителя по теоретическому обучению _____________ «_____»___________ 200__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Для студентов очной формы обучения по специальности: 140213 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций» Сургут 2010 г. Составитель: преподаватель Л. Ю. Синявина
Одобрена на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин, информатики и вычислительной техники Структурного подразделения – 4 Сургутского профессионального колледжа Протокол № 1 от «21» сентября 2010г.
Рецензенты: С.Л.Хасанова – к. ф.- м. н., доцент, Зав. Кафедрой Прикладной информатики и математики СФ ГОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования. При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях НПО и СПО - в объеме 117 часов. Программа ориентирована на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы включает пять тем: -информационная деятельность человека; -информация и информационные процессы; -средства информационно-коммуникационных технологий; -технологии создания и преобразования информационных объектов; -телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ. При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность. Она включает в себя - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста. В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического профиля в учреждениях НПО и СПО.
Программа содержит тематическое планирования, в зависимости от часов, выделяемых на изучение информатики и ИКТ при овладении обучающимися профессиями и специальностями технического профиля в учреждениях НПО и СПО. Программа рассчитана на 117 часов, из них 60 часов практических занятий и 59 часов на внеаудиторную самостоятельную работу.
Организация учебного процесса содержит распределение учебного материала по видам занятий. Лекция является ведущей, направляющей формой учебного процесса. На лекции выносятся основные разделы курса, требующие глубокого понимания и определяющие сущность изучаемой дисциплины. Практические занятия предназначены для приобретения навыков общения с ПК в процессе освоения инструментальных систем и отладки программ. Программа содержит перечень работ для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Новизной данной программы является использование новейших версий программного обеспечения, что актуально при выполнении практических заданий.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков студентов являются: текущий контроль в форме практических работ, рубежный контроль в форме тестовых заданий и итоговый контроль в форме компьютерного тестирования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Повторение.
Практическая работа. Основы работа в MS Office. Проверка основ работы в разных программах Office.
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики
Раздел 1. Информационная деятельность человека
В результате изучения раздела студент должен
знать:
- об информационных основах процессов управлении;
- о методах поиска информации;
уметь:
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- перечислять основные характерные черты информационного общества;
- перечислять основные компоненты информационной культуры человека.
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практическая работа. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
В результате изучения раздела студент должен
знать:
−различные подходы к определению понятия «информация»;
−методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
−единицы измерения информации;
−основные информационные процессы;
−представление об автоматических и автоматизированных системах управления;
−программные поисковые сервисы.
уметь:
−оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
−распознавать информационные процессы в различных системах;
−использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
−осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практическая работа. Дискретное (ЦИФРОВОЕ) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Практическая работа. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Тема 2.4. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практическая работа. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
Тема 2.5. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Практическая работа. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Тема 2.6. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практическая работа. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Тема 2.7. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практическая работа. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
В результате изучения раздела студент должен
знать:
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- назначение и основные функции операционной системы;
уметь:
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов);
- вводить и выводить данные;
- работать с носителями информации;
- пользоваться антивирусными программами;
- соблюдать правила техники безопасности;
- перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера.
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Практическая работа. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практическая работа. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практическая работа. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
В результате изучения раздела студент должен
знать:
- Назначение и возможности электронных таблиц;
- Назначение и основные возможности баз данных;
- Основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;
уметь:
- Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- Применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- Строить диаграммы;
- Применять электронные таблицы для решения задач;
- Создавать простейшие базы данных;
- Осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных.
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практическая работа. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практическая работа. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическая работа. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практическая работа. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
В результате изучения раздела студент должен
знать:
− Интернет, IP-адрес, домен, протокол TCP/IP, скорость передачи информации, модем, электронная почта, телеконференции, файловый архив, гипертекст, технология World Wide Web, браузер, поисковый сервер.
уметь:
− описывать назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
− иметь представление об основных типах линий связи и скорости передачи информации по ним;
− описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями (электронная почта, телеконференции, файловые архивы);
− объяснять основные принципы технологии World Wide Web (Всемирная паутина)
− иметь представление о технологии поиска информации в Интернет.
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Практическая работа. Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет - СМИ.
Тема 5.1.1. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практическая работа. Браузер. Примеры работы с Интернет - турагентством, Интернет - библиотекой и пр.
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта.
Практическая работа. Средства создания и сопровождения сайта.
Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практическая работа. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб - сессий.
Тематический план
Содержание практических работ Всего 60 (ч) (№ п/п Разделы, темы Количество часов)
1 Тема: Повторение.(2ч)
Практическая работа 1. Основы работа в MS Office 2
Раздел 1. Информационная деятельность человека (2ч)
2 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Практическая работа 2. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление 2
Раздел 2. Информация и информационные процессы.(14ч)
3 Тема: Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
Практическая работа 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации 2
4 Тема: Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
Практическая работа 4. Представление информации в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы в другую 2
5 Тема: Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
6 Тема: Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Практическая работа 6. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели 2
7 Тема: Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практическая работа 7. Создание архива данных. Извлечение данных из архива 2
8 Тема: Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практическая работа 8. Запись информации на компакт-диски различных видов 2
9 Тема: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практическая работа 9. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах 2
10 Тема: Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практическая работа 10. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях 2
11 Тема: Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практическая работа 11. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка 2
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. (12ч)
12 Тема: Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Практическая работа 12. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании 2
13 Тема: Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практическая работа 13. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети 2
14 Тема: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практическая работа 14. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту 2 15 Тема: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практическая работа 15. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности 2
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. (18ч)
16 Тема: Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практическая работа 16. Работа с текстовым редактором. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 2
17 Тема: Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практическая работа 17. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. 2
18 Тема: Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практическая работа 18. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2
19 Тема: Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практическая работа 19. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения математической обработки числовых данных 2
20 Тема: Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическая работа 20. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. 2
21 Тема: Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическая работа 21. Формирование запросов для работы с электронными каталогами книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. 2
22 Тема: Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практическая работа 22. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. 2
23 Тема: Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практическая работа 23. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. 2
24 Тема: Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практическая работа 24. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. 2
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. (10ч)
25 Тема: Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Практическая работа 25. Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет - СМИ. 2
26 Тема: Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практическая работа 26. Браузер. Примеры работы с Интернет - турагентством, Интернет - библиотекой и пр. 2
27 Тема: Методы создания и сопровождения сайта
Практическая работа 27. Средства создания и сопровождения сайта. 3
28 Тема: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
Практическая работа 28. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. 1
29 Тема: Электронная почта, чат.
Практическая работа 29. Организация форумов, общие ресурсы в глобальной сети Интернет. 1
30 Тема: Видеоконференция, интернет-телефония.
Практическая работа 30. Организация форумов, общие ресурсы в глобальной сети Интернет. Настройка видео веб-сессий. 1
31 Тема: Итоговое компьютерное тестирование (2ч)
Практическая работа 31. Проверка полученных знаний на компьютере 2
Содержание самостоятельных работ Всего 59 (ч) (№ п/п Разделы, темы Количество часов)
Раздел 1. Информационная деятельность человека
1 Тема: Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Самостоятельная работа 1. Разработать презентацию по теме: История развития ЭВМ. 2
2 Тема: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).
Самостоятельная работа 2. Реферат на тему «Оргтехника и профессия». 2
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
3 Тема: Подходы к понятию информации и измерению информации.
Самостоятельная работа 3. Показать в любой мультимедийной программе измерение текстовой, графической и звуковой информации 2
4 Тема: Принципы обработки информации компьютером.
Самостоятельная работа 4. Написать алгоритм по обработке результатов любого эксперимента. 2
5 Тема: Принципы обработки информации компьютером.
Самостоятельная работа 5. Создать презентацию по теме «Принципы обработки информации компьютером». 2
6 Тема: Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Самостоятельная работа 6. Описать процесс последовательной обработки данных на ПК, используя свободную форму представления. 2
7 Тема: Поиск информации с использованием компьютера.
Самостоятельная работа 7. Разработать плакат-схему по поиску информации с использованием компьютера. 2
8 Тема: Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
Самостоятельная работа 8. Составить диаграмму по своей успеваемости, заархивировать и записать на диск. 2
9 Тема: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Самостоятельная работа 9. Разработать плакат-схему по поиску информации с использованием компьютера 2
10 Тема: Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров
Самостоятельная работа 10. Подготовить и защитить реферат по теме «Модем». 2
11 Тема: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Самостоятельная работа 11. Написать доклад по теме: «Использование различных видов АСУ на практике». 2
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
12 Тема: Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров
Самостоятельная работа 12. Создать презентацию по теме «Архитектура компьютера». 2
13 Тема: Средства обработки информации
Самостоятельная работа 13. Создать презентацию: «Основные компоненты компьютера и их функции». 2
14 Тема: Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
Самостоятельная работа 14. Разработать плакат - схему объединения компьютеров, в локальную сеть, используя любой графический редактор. Подготовить защиту работы по данной теме. 4
15 Тема: Организация работы пользователей.
Самостоятельная работа 15. Составить комплектацию АРМ специалиста (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). 2
Самостоятельная работа 16. Написать реферат по теме: Вирусы и антивирусы. 2 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
17 Тема: Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Самостоятельная работа 17. Написать журнальную статью. 3
18 Тема: Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных
Самостоятельная работа 18. Разработать тест по предмету. 3
19 Тема: Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Самостоятельная работа 19. Создать базу данных современных эстрадных песен. 3
20 Тема: Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Самостоятельная работа 20. Создать музыкальную открытку. 3
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
21 Тема 5.2. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Самостоятельная работа 21. Подготовить отчет о подключении к сети Интернет. 2
22 Тема: Методы создания и сопровождения сайта.
Самостоятельная работа 22. Создать личный сайт. 4
23 Тема: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
Самостоятельная работа 23. Подготовить доклад по теме: «Глобальные и локальные компьютерные сети». 2
24 Тема 5.5. Электронная почта, чат.
Самостоятельная работа 24. Создать личный почтовый ящик, используя различные серверы сети Интернет. 2
25 Тема: Видеоконференция, интернет-телефония.
Самостоятельная работа 25. Написать реферат по теме: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж». 3
ЛИТЕРАТУРА
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Вестник образования России. Июль 14! 2004
2. Примерная программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА И ИКТ». М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. - 20с. (Для средних специальных учебных заведений)
4. Информатика: 10 кл. /И.Г.Семакин, Е.К. Хенер.- М.: Бином. Лаборатория знаний,2008. - 165с.
5. Информатика: 11 кл. /И.Г.Семакин, Е.К. Хенер.- М.: Бином. Лаборатория знаний,2009. - 144с.
6. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2009. – 496с.
7. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы/Л.Л. Босова, Т.Н. Чемова, В.С. Савельева.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 109с.
8. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2005.
9. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.
10. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.
11. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2006.
12. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2008.
13. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2005.
14. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2006.
15. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.,2006.
16. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. -М., 2005.
17. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2005.