Программирование для Android. Самоучитель — Рассмотрены все основные аспекты создания приложений для платформы Android: установка необходимого программного обеспечения (JDK, Eclipse и Android SDK), использование эмулятора Android, создание интерфейса пользователя, работа с графикой, воспроизведение звука и видео, методы хранения данных (в том числе СУБД SQLite), взаимодействие с аппаратными средствами смартфона, платформа Titanium Mobile, отладка приложений и их публикация в онлайн-магазине Android Market. Особое внимание уделяется анализу и решению различных нештатных ситуаций, встречающихся на практике: отказ запуска эмулятора, отказ при загрузке созданного приложения, возможные проблемы при установке платформы Titanium Mobile и др. Описано взаимодействие с аппаратными средствами смартфона (датчики, камера, виброзвонок, Bluetooth-адаптер и др.), получение информации о телефоне и его состоянии. Для программистов.
Название: Программирование для Android. Самоучитель Автор: Колисниченко Д. Н. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2012 Страниц: 272 Формат: PDF Размер: 17,37 МБ ISBN: 978-5-9775-0770-7 Качество: отличное Серия: Самоучитель Язык: русский
Содержание:
Введение Как читать эту книгу Часть I. Введение в Android Глава 1. Знакомство с Android 1.1. Вкратце об Android 1.2. Модели устройств с поддержкой Android и выбор версии системы 1.3. Архитектура Android 1.4. Android Market Глава 2. Среда разработки 2.1. Необходимое программное обеспечение 2.2. Установка JDK 2.3. Установка среды разработки Eclipse 2.4. Установка Android SDK 2.5. Подробно о составе Android SDK 2.6. Эмулятор Android Virtual Device 2.6.1. Создание AVD 2.6.2. Запуск эмулятора и проблемы при запуске 2.6.3. Комбинации клавиш эмулятора Глава 3. Первое Android-приложение 3.1. Разработка приложения в Eclipse 3.2. Проблемы с запуском приложения или то, о чем не пишут в других книгах 3.3. Медленный запуск эмулятора 3.4. Создание снимка экрана виртуального устройства Часть II. Базовое программирование для Android Глава 4. Основы построения приложений 4.1. Структура Android-проекта 4.2. Компоненты Android-приложения 4.3. Процессы в ОС Android 4.4. Подробно о файле AndroidManifest. xml Глава 5. Разработка интерфейса пользователя 5.1. Разметка интерфейса 5.1.1. Файл разметки и редактор разметки 5.1.2. Типы разметки FrameLayout LinearLayout TableLayout RelativeLayout 5.1.3. Исследование разметки с помощью Hierarchy Viewer 5.2. Основные виджеты графического интерфейса 5.2.1. Текстовые поля 5.2.2. Кнопки Button - обычная кнопка RadioButton - зависимые переключатели CheckBox - независимые переключатели ToggleButton - кнопка включено/выключено ImageButton - кнопка с изображением 5.2.3. Индикатор ProgressBar 5.2.4. Средства отображения графики 5.2.5. Виджеты AnalogClock и DigitalClock Глава 6. Уведомления, диалоговые окна и меню 6.1. Уведомления 6.2. Диалоговые окна 6.2.1. AlertDialog 6.2.2. DatePickerDialog 6.2.3. TimePickerDialog 6.3. Меню 6.3.1. Меню выбора опций 6.3.2. Меню со значками 6.3.3. Расширенное меню 6.3.4. Контекстное меню 6.3.5. Подменю Глава 7. Графика 7.1. Класс Drawable 7.2. Класс TransitionDrawable 7.3. Класс ShapeDrawable Глава 8. Мультимедиа 8.1. Поддерживаемые форматы 8.2. Работа с аудиозаписями 8.2.1. Воспроизведение звука с помощью MediaPlayer 8.2.2. Запись звука с помощью MediaRecorder 8.2.3. Использование AudioRecord/AudioTrack 8.3. Работаем с видеозаписями Глава 9. Методы хранения данных 9.1. Три метода доступа к данным 9.2. Чтение и запись файлов 9.2.1. Текстовые файлы 9.2.2. Файлы изображений 9.3. Предпочтения: сохранение настроек приложения Часть III. Профессиональное программирование Глава 10. Деятельности и намерения. Передача данных между деятельностями 10.1. Еще раз о компонентах приложения 10.2. Однозадачный режим 10.3. Ориентация экрана 10.4. Сохранение и восстановление состояния деятельности 10.5. Передача данных между деятельностями Глава 11. Потоки, службы и широковещательные приемники 11.1. Потоки 11.1.1. Запуск потока 11.1.2. Установка приоритета потока 11.1.3. Отмена выполнения потока 11.1.4. Обработчики Runnable-объектов: класс Handler 11.2. Службы 11.3. Широковещательные приемники Глава 12. Создание анимации 12.1. Анимация преобразований 12.2. Традиционная кадровая анимация Глава 13. База данных SQLite 13.1. Несколько слов о базах данных 13.2. Класс SQLiteOpenHelper 13.3. Разработка блокнота Глава 14. Соединение с внешним миром 14.1. Отправка SMS 14.2. Работа с браузером Глава 15. Titanium Mobile 15.1. Основные сведения о Titanium Mobile 15.2. Установка Titanium Studio 15.3. Создание первого RIA-приложения с помощью Titanium Studio 15.3.1. Создание проекта 15.3.2. Установка переменных окружения 15.3.3. Компилятор javac не найден 15.3.4. Ошибка Error generating R. java from manifest 15.3.5. Что дальше? Глава 16. Взаимодействие с аппаратными средствами 16.1. Получение информации о телефоне 16.2. Прослушивание состояния телефона 16.3. Набор номера 16.4. Виброзвонок 16.5. Датчики мобильного телефона 16.6. Доступ к камере 16.7. Bluetooth 16.7.1. Включение Bluetooth-адаптера 16.7.2. Обнаружение устройств по соседству 16.7.3. Установка соединения с Bluetooth-устройством 16.8. Дополнительное оборудование виртуального устройства Глава 17. Android Market 17.1. Введение в Android Market 17.2. Правила размещения приложений на Android Market 17.3. Регистрация аккаунта разработчика 17.4. Телефон для разработчика: Android Developer Phone 17.5. Подготовка приложений к продаже 17.5.1. Тестирование на разных устройствах 17.5.2. Поддержка другого разрешения экрана 17.5.3. Локализация 17.5.4. Пиктограмма приложения 17.5.5. Ссылки на магазин 17.5.6. Подготовка APK-файла к загрузке Глава 18. Отладка приложений 18.1. Средства среды Eclipse 18.1.1. Выбор конфигурации запуска 18.1.2. Использование DDMS 18.1.3. Перспектива Debug 18.2. Утилиты отладки из Android SDK 18.2.1. Android Debug Bridge 18.2.2. Использование LogCat 18.2.3. Системные утилиты отладки 18.2.4. Отладчик gdb и Android-приложения Вместо заключения Приложение. Эмулятор Android и telnet Предметный указатель