QBASIC на примерах - На многочисленных примерах рассмотрены вопросы программирования на языке QBASIC. Приведено описание основных конструкций алгоритмического языка и показано их использование при решении типовых задач. Для наглядности структуры алгоритма примеры сопровождаются блок-схемами, тексты программ — комментариями. Для закрепления материала подробно рассмотрена разработка программ для игр и создания музыкальных произведений.
Название: QBASIC на примерах Автор: Пестриков В. М., Тяжев А. Т. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2010 Страниц: 304 Формат: PDF Размер: 5,51 МБ ISBN: 978-5-9775-0466-9 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Введение Глава 1. Создание программы 1.1. Разработка программ Пример 1.1. Экономическая задача Пример 1.2. Олимпийские кольца Пример 1.3. Оптимизационная задача «Диета» Пример 1.4. Гамма Пример 1.5. Таблица умножения Пример 1.6. Таблица значений функции Пример 1.7. Погружение в Бейсик 1.2. Разработка блок-схемы 1.2.1. Разработка машинно-ориентированного алгоритма Пример 1.8. Алгоритмы экономической задачи Пример 1.9. Диета Глава 2. Трансляция и отладка программы 2.1. Работа со средой QBASIC 2.2. Пункты меню 2.2.1. Меню Файл (File) Пункт меню Новый (New) Пункт меню Открыть (Open) Пункт меню Сохранить (Save) Пункт меню Сохранить как (Save As) Пункт меню Печать (Print) Пункт меню Выход (Exit) 2.2.2. Меню Редактирование (Edit) Пункт меню Отменить (Undo) Пункт меню Вырезать (Cut) Пункт меню Копировать (Copy) Пункт меню Вставить (Paste) Пункт меню Очистить (Clear) Пункт меню Новая SUB (New SUB) Пункт меню Новая FUNCTION (New FUNCTION) 2.2.3. Меню Просмотр (View) Пункт меню SUBs Пункт меню Разбить (Split) Пункт меню Экран вывода (Output Screen) 2.2.4. Меню Поиск (Search) Пункт меню Поиск (Find) Пункт меню Повторить поиск (Repeat Last Find) Пункт меню Замена (Change) 2.2.5. Меню Запуск (Run) Пункт меню Запуск (Start) Пункт меню Перезапуск (Restart) Пункт меню Продолжить (Continue) 2.2.6. Меню Отладка (Debug) Пункт меню Шаг (Step) Пункт меню Процедура на шаг Пункт меню Трассировка (Trace On) Пункт меню Контрольная точка (Watchpoint) Пункт меню Очистить все контрольные точки (Clear All Breakpoints) 2.2.7. Меню Параметры (Options) Пункт меню Экран (Display) Пункт меню Путь справки (Set Paths) Пункт меню Проверка синтаксиса (Syntax Checking) 2.2.8. Меню Справка (Help) Пункт меню Предметный указатель (Index) Пункт меню Содержание (Contents) Пункт меню Использование справки (Help on Help) Глава 3. Ввод данных 3.1. Оператор присваивания Пример 3.1. Значения функции Пример 3.2. Конкатенация символьных переменных Пример 3.3. Рисование лесенки 3.2. Оператор INPUT Пример 3.4. Советы постороннего Пример 3.5. Ввод хокку Пример 3.6. Ввод/вывод элементов матрицы 3.3. Операторы READ, DATA Пример 3.7. Ввод числовой последовательности Пример 3.8. Анкета сотрудника Пример 3.9. Изображения созвездий 3.4. Другие возможности Пример 3.10. Различия в применении оператора LINE INPUT Пример 3.11. Задержка до нажатия любой клавиши Пример 3.12. Ввод пароля Глава 4. Вывод данных 4.1. Оператор PRINT Пример 4.1. Использование разных разделителей в операторе PRINT 4.2. Операторы, совместимые с оператором PRINT Пример 4.2. Вывод элементов матрицы с помощью табуляции Пример 4.3. Вывод данных в виде таблицы Пример 4.4. Нерегулярный вывод 4.3. Оператор PRINT USING Пример 4.5. Ввод данных с помощью оператора PRINT USING Пример 4.6. Вывод матрицы в виде таблицы 4.4. Другие возможности Пример 4.7. Различия между WRITE и PRINT Пример 4.8. Использование функций POS и CSRLIN Глава 5. Условные операторы 5.1. Оператор IF… THEN Пример 5.1. Полная линейная форма оператора IF… THEN Пример 5.2. Блочная форма оператора IF… THEN Пример 5.3. Рисование ломаной линии 5.2. Оператор SELECT CASE Пример 5.4. Перебор вариантов с помощью оператора SELECT CASE Пример 5.5. Использование TO и IS в операторе SELECT CASE Пример 5.6. Символьное выражение выбора в операторе SELECT CASE Пример 5.7. Использования оператора SELECT CASE при создании движения 5.3. Оператор безусловного перехода GOTO Пример 5.8. Использование оператора ON… GOTO Глава 6. Операторы цикла 6.1. Назначение циклов Пример 6.1. Построение графика по точкам 6.2. Оператор FOR… NEXT Пример 6.2. Вычисление значений функции Пример 6.3. Вывод массива в обратном порядке Пример 6.4. Вывод цветной ленты Пример 6.5. Вычисление суммы Пример 6.6. Использование вложенных циклов при работе с матрицами Пример 6.7. Треугольник Паскаля 6.3. Оператор WHILE… WEND Пример 6.8. Определение высоты подъема Пример 6.9. Тест Пример 6.10. Горизонтальное движение шариков 6.4. Оператор DO… LOOP Пример 6.11. Задача про муху и двух путников Пример 6.12. Финансовая пирамида Пример 6.13. Максимальная дальность полета тела Глава 7. Массивы 7.1. Назначение массивов 7.2. Операторы для работы с массивами 7.3. Работа с массивами Пример 7.1. Поиск в одномерном массиве Пример 7.2. Псевдографическая цветомузыка Пример 7.3. Обнуление элементов матрицы Пример 7.4. Вывод платежной ведомости Пример 7.5. Вывод трехмерной матрицы Пример 7.6. Вывод баллов за конкурсы КВН Глава 8. Работа с графикой 8.1. Графические операторы Пример 8.1. Действия оператора CLS Пример 8.2. Вывод символов разными цветами Пример 8.3. Использование оператора CIRCLE Пример 8.4. Использование оператора LINE Пример 8.5. Движение отрезка Пример 8.6. Построение зеркального изображения 8.2. Статическая графика Пример 8.7. Рисование лампочки Пример 8.8. Рисование нескольких лампочек Пример 8.9. Гамма 8.3. Динамическая графика (анимация) Пример 8.10. Прыгающая девочка Пример 8.11. Вращение вокруг опорной точки Пример 8.12. Прямолинейное движение и вращение Пример 8.13. Движение нескольких объектов одновременно Пример 8.14. Бегущая строка Пример 8.15. Удар молнии Глава 9. Работа с файлами Пример 9.1. Выбор максимального значения 9.1. Операторы, управляющие работой файла 9.2. Операторы, управляющие данными 9.3. Файлы последовательного типа доступа Пример 9.2. Создание файла последовательного типа Пример 9.3. Добавление данных в файл последовательного типа Пример 9.4. Чтение данных из файла последовательного типа Пример 9.5. Использование функции EOF 9.4. Другие возможности Пример 9.6. Использование функции LOF Пример 9.7. Использование функции FILEATTR Пример 9.8. Использование функции FREEFILE Пример 9.9. Использование оператора SEEK Глава 10. Работа со строковыми переменными 10.1. Функции и операторы обработки символьных строк 10.1.1. Функции CHR$ и ASC Пример 10.1. Использование функции CHR$ Пример 10.2. Использование функции ASC 10.1.2. Функция LEN Пример 10.3. Использование функции LEN 10.1.3. Функции STRING$ и SPACE$ Пример 10.4. Использование функции STRING$ Пример 10.5. Использование функции SPACE$ 10.1.4. Функции STR$ и VAL Пример 10.6. Использование функции STR$ Пример 10.7. Использование функции VAL 10.1.5. Функции RIGHT$ и LEFT$ Пример 10.8. Сокращение слов 10.1.6. Функция и оператор MID$ Пример 10.9. Использование функции MID$ Пример 10.10. Использование оператора MID$ 10.1.7. Функция INSTR Пример 10.11. Использование функции INSTR 10.1.8. Функции HEX$ и OCT$ Пример 10.12. Использование функций HEX$ и OCT$ 10.2. Строковые операции Пример 10.13. Конкатенация строк Пример 10.14. Сортировка по алфавиту 10.3. Другие возможности 10.3.1. Функции LTRIM$ и RTRIM$ Пример 10.15. Использование функций LTRIM$ и RTRIM$ 10.3.2. Функции LCASE$ и UCASE$ Пример 10.16. Управление регистром Глава 11. Подпрограммы 11.1. Подпрограммы-функции FUNCTION Пример 11.1. Вычисление десятичного логарифма Пример 11.2. Вычисление числа сочетаний Пример 11.3. Использование ключевого слова STATIC Пример 11.4. Рекурсивная функция вычисления факториала Пример 11.5. Выбор слов заданной длины 11.2. Подпрограммы-процедуры SUB Пример 11.6. Динамическая смена дня и ночи Пример 11.7. Сортировка строковых массивов Пример 11.8. Игра в «ромбы» 11.3. Подпрограммы GOSUB… RETURN Пример 11.9. Ньютон и яблоко Пример 11.10. Стража, шагающая по стене крепости Пример 11.11. Использование оператора ON… GOSUB 11.4. Функция DEF FN Пример 11.12. Решение квадратного уравнения Пример 11.13. Определение длины слов Глава 12. Программирование игр Глава 13. Программирование музыки Пример 13.1. Мелодия к русскому романсу «Динь-динь-динь» Пример 13.2. Мелодия к песне о бедном зайчике Пример 13.3. Мелодия песни Ю. Визбора «Ты у меня одна» Приложение 1. Язык программирования BASIC GWВАSIС - первое поколение языка QuickВАSIС - второе поколение языка Visual BASIC - третье поколение языка Приложение 2. Сообщения об ошибке Приложение 3. Примеры операторов Литература