Среда, 25.12.2024, 23:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Образовательный портал

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс цитирования

Главная » 2010 » Октябрь » 30 » Разработка урока по теме:« Определение логарифма. Свойства логарифмов».
12:56
Разработка урока по теме:« Определение логарифма. Свойства логарифмов».
  План-конспект занятия по алгебре и началам анализа 1 курс
Тема: «Логарифм. Свойства логарифмов».
Цели урока:
Образовательные - повторить определение логарифма, свойства логарифмов; применять их при решении заданий.
Развивающие - развитие мыслительных операций посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию, способствовать развитию познавательных процессов.
Воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения.
Оборудование: карточки задания, перфокарты, жетоны, оценочные листы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Систематизация и обобщение знаний.
3. Организация контроля знаний и умений.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Тема сегодняшнего урока «Логарифмы. Свойства логарифма»
Цель нашего урока, показать знания определения логарифма, свойств логарифма и уметь применять все ваши знания при решении заданий.
Для того, чтобы показать свои знания по данной теме, вы должны быть настойчивыми, целеустремленными, т.е. уметь применять все приобретенные знания по логарифму. Я желаю вам успешной работы и надеюсь, что мы получим удовольствие от сегодняшнего урока.
Принято, что день обычно начинается с зарядки, а урок с разминки. Проведем разминку и мы.
2. Систематизация и обобщение знаний.
Разминка.
Ребята, давайте вспомним полученные знания по данной теме и ответим на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите жетон и сохраните его до конца урока.
Мы знаем, что слово логарифм происходит от греческого λόγοφ (число) и αρіμοφ (отношение) и переводится как отношение чисел. Это понятие ввел английский математик Джон Непер.
1. Дайте определение логарифма числа.
2. Приведите пример для вычисления логарифма.
3. Вычислите данный логарифм. На доске (log3(-3)=; log-33=)
4. Дайте определение натурального логарифма.
5. Дайте определение десятичного логарифма.
6. Перечислите основные свойства логарифмов.
3. Самостоятельное применение знаний, умений и навыков.
Для достижения поставленной цели урока вам надо показать свои знания. На столе лежат три задания, перфокарта и оценочный лист. См. приложения.
В первую очередь выполняем задание 1.
Записываем фамилию, группу и варианты («А» или «Б»)
Вариант «А» записывает в столбце № клетки (вопрос) - 1;4;5; 10;25, а вариант «Б» - 6;7;9;13;15.
В таблице №1 в беспорядке записаны логарифмические
выражения и их числовые значения. Поставьте в соответствие номеру клетки, в которой записан Log a b номер клетки, в которой записано числовое значение данного логарифма. Например: 
 следовательно, 12 - 7 и т. д. (Приложение 1)
Поменяйтесь листами, посчитайте и запишите в строке «итог» количество правильных ответов. (Правильные ответы вывешиваются на доске.) (См. приложение) Верните обратно ваши листы.
Приступаем к выполнению задания 2.
В таблице №2 записаны логарифмические равенства.
Определите истинно или ложно каждое из этих равенств.
Поставьте знак , если «ДА», и знак если «НЕТ».

(Приложение 2)
На доске вывешиваются правильные ответы. См. приложение 4. Дети проверяют свою работу и записывают в строке «итог» количество правильных ответов.
А теперь перейдем к выполнению задания 3.
Тестовое задание. (Приложение 3).
Переворачивая лист прикладываем на данный лист перфокарту на левый верхний угол. Под буквами а, б, в, г, д приведены варианты ответов, среди которых один верный. Вы должны выбрать верный ответ среди приведенных и поставить крестик или другой символ на пересечении № вопроса и буквы верного ответа. Учащиеся собирают работы. С помощью шила прокалываем ответы. Раздаем листы, посчитаем и записываем количество верных ответов.
(«5» - 10 правильных ответов,
«4» - 8-9 правильных ответов,
«3» - 6-7 правильных ответов).
4. Итоги урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок за проделанную работу.
Пришло время проверить ваши знания и умения. Результат вашей работы будет отражен в оценочном листе. См. приложение 5. В оценочный лист внесите итоговые баллы данных заданий в столбец «оценка» и оценку за жетоны. (4ж - «5», Зж - «4», меньше Зж - «3»). Выводим среднее арифметическое. Полученный результат записываем в строке «среднее арифметическое», округляем результат по правилам математики и выставляем оценку в строке «ИТОГ». А теперь сдаем оценочные листы.
Ребята мне было приятно с вами сегодня работать, спасибо за сотрудничество.
5. Домашнее задание.
Стр. 112. «Проверь себя» №№1,3-Из учебника Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Под редакцией Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др.
 
Категория: Разработки уроков | Просмотров: 13049 | Добавил: sp4lus | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Ввод/Вывод WM
Моментальный Вывод Webmoney
Красота, здоровье
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz