Познавательно-историческая игра «Ваше слово, эрудиты!»
Цели игры: • пробудить интерес к изучению дополнительных источников по истории Древнего мира; • способствовать развитию остроты ума, творческой активности студентов, воспитывать умение работать в коллективе. Правила игры: Перед началом игры учащиеся разбиваются на 2 команды. В первом и втором туре по жребию участвуют команды. В третьем туре встречаются капитаны команды. Победители награждаются призами. Команды определяют 1 участника, принесшего наибольшее количество баллов. Они получают особые призы (награждаются памятными знаками «Знаток», «Эрудит»).
Ход игры
I тур — (Команды отвечают по очереди)
1) «Угадай героя» За правильный ответ-1 балл.
1. Фараон, которому построили самую высокую пирамиду?(Хеопс) 2. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей) 3. Богиня, покровительница женщин и их красоты, в образе кошки. (Бастет) 4. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса. (Парис) 5. Сын Маноя, богатырь, с именем которого в Библии связаны подвиги, подобные Гераклу. (Самсон) 6. Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, жившему в лабиринте. (Минос)
2) «Мифы и животные» За правильный ответ- 1балл.
1. Одноглазое чудовище, великан. (Циклоп) 2. В мифах древних греков волшебная птица, имеет вид орла и великолепную окраску красно- золотых и огненных тонов. Эта птица считается символом вечного возрождения. (Феникс) 3. Это предки всех слонов, Но огромнее, лохмаче. Для охотников, тем паче, Нет желаннее добычи. (Мамонт) 4. Тесей решил: «На Крит поеду .С друзьями в лабиринт я углублюсь И, коли боги так хотят, С чудовищем за всех сражусь! (Минотавр)
II тур « Черный ящик» За правильный ответ- 5 баллов.
1. В ящике лежит то, во что в результате ссоры Аполлона и Эроса, превратилась Дафна. (Лавровое дерево)
2. В ящике - предмет, который проглотил герой мифа, пытаясь изменить свою судьбу.( Крон, получив предсказание о том, что его сын отнимет у него власть, стал проглатывать своих детей, вместо Зевса Рея отдала мужу ... (Камень с пеленкой)
III тур
1. « Кто быстрее» Капитанам ( отдельно от команды задание, за правильный ответ -1 балл)
Команде: Задание на местах: - историческая арифметика; - ребусы; - чайнворд. 2. «Мифы и поэзия» За каждый правильный ответ- 2 балла 1) Он был царем Потом завоевал Египет И стал хозяином корон, Повелевать стал всеми... (Фараон) 2) В долинах Нила вырос он, И солнцем и водой взращен. Его с трудом в Египте рубят, Кладут затем все вместе в ряд. И получался замечательный расклад. Что это? Поспеши назвать. (Папирус) 3) Все римляне спешат туда, где суждено Решать одним движеньем пальцев Жизнь тех рабов, которых, к несчастью, И ловкостью и силой бог наделил. Хозяин же в бойцов их превратил Для наслаждения толпы ликующей и праздной Для тех боев построили амфитеатр. Ну а бойцов назвали... (Гладиаторы) 4) Римская армия непобедима Потому что неуязвима. За многие годы борьбы Воин не жаждал лучшей судьбы, Чем походы совершать, Добычу брать и ликовать Что Рим границы расширяет. И каждый воин знал, что он Не должен в бою подвести... (Легион)
|