Материал книги и содержимое диска являются практическим руководством по изучению основ трехмерного моделирования в среде самой популярной системы автоматизированного проектирования AutoCAD. Эта книга поможет вам в короткий срок научиться создавать твердотельные объекты, поверхности и сети, компоновать их в сложные составные модели, получать растровые фотореалистичные изображения и анимационные ролики созданных моделей. Подробно описана работа с внешними ссылками, методика тонирования моделей, описаны процедурные и NURBS-поверхности. Книга предназначена в первую очередь пользователям, имеющим первоначальные навыки работы с двухмерными рисунками в AutoCAD. Также материал книги будет интересен инженерам любых специальностей решившим не ограничивать свои профессиональные знания и навыки рамками создания плоских чертежей.
Название: Трехмерное моделирование в AutoCAD 2011 + CD Автор: Сазонов А. А. Издательство: ДМК Пресс Год: 2011 ISBN: 978-5-94074-675-1 Качество: Отличное Серия или Выпуск:
Содержание:
Введение 3D-моделирование - трудно только начинать! Что в книге и на компакт-диске Термины и сокращения, принятые в книге Соглашения Глава 1. Интерфейс AutoCAD 3D и подготовка рабочей среды 1.1. Конфигурации рабочих пространств 1.2. Инструментальные панели 3D-моделирования 1.3. Палитры AutoCAD 1.4. Главное меню, окно команд и строка состояния 1.5. Мышь, правая кнопка и контекстные меню 1.6. Интерфейс Ribbon 1.7. Диалоговое окно Options 1.8. Подготовка рабочей среды 3D-моделирования Глава 2. Визуальные стили и навигация в 3D-пространстве 2.1. Визуальные стили отображения объекта 2.2. Стандартные и дополнительные виды проекций 2.3. Определение вида объекта с помощью камеры 2.4. Именованные виды 2.5. Навигация в орбитальных режимах 2.6. Контекстное меню средств навигации 2.7. Перспективные проекции видов 2.8. Видовой куб 2.9. Навигационные штурвалы 2.10. Видовые экраны пространства модели Глава 3. Ориентация, привязки и измерения в 3D-пространстве 3.1. Краткие сведения о системах координат 3.2. 3D-координаты в AutoCAD 3.3. Динамический ввод информации 3.4. Управление ПСК 3.5. Стандартные и именованные ПСК 3.6. Знак ПСК 3.7. Динамическая система координат 3.8. Средства обеспечения точности 3.9. Измерения в трехмерном пространстве Глава 4. Основы твердотельного моделирования 4.1. Базовые инструменты создания 3D-тел 4.2. Способы формирования 3D-тел 4.3. Выделение объектов 4.4. Типовые трехмерные тела (тела-примитивы) 4.5. Исходный контур: способы и правила преобразования 4.6. Экструзия и вращение 4.7. Объединение, вычитание и пересечение Глава 5. Действия над 3D-объектами 5.1. Краткие сведения о гизмо 5.2. Масштабирование и выравнивание 5.3. Перемещение и копирование 5.4. Повороти зеркало 5.5. Пространственные массивы 5.6. Двухмерные массивы в 3D-пространстве 5.7. Работа с наборами для моделирования Глава 6- Редактирование 3D-тел 6.1. Определение процесса редактирования 3D-тел 6.2. Разрезы, разделения и сечения 6.3. Редактирование инструментами 2D-графики 6.4. Редактирование инструментами 3D-графики 6.5. Редактирование ручками 6.6. Оболочка 6.7. Клеймо (оттиск) 6.8. Упрощение, проверка и журнал 3D-тел 6.9. Анализ общих свойств 3D-тел Глава 7. Каркасы, поверхности и сети 7.1. Инструменты создания каркасных моделей 7.2. Способы построения каркасных моделей 7.3. Кратко о создании поверхностей и сетей 7.4. Создание поверхностей 7.5. Преобразование объектов в процедурные поверхности 7.6. Редактирование и преобразование поверхностей 7.7. Типовые трехмерные сети (сети-примитивы) 7.8. Сети в виде поверхностей 7.9. Редактирование и преобразование сетей Глава 8. Растровые изображения и внешние ссылки 8.1. Краткие сведения о растровых изображениях 8.2. Создание растрового изображения (картинки) 8.3. Инструменты манипуляций с изображениями 8.4. Растровое изображение в текущем рисунке AutoCAD 8.5. Растровое изображение в текстовом редакторе 8.6. Краткие сведения о внешних ссылках 8.7. Внешние ссылки в текущем рисунке AutoCAD Глава 9. Сложные 3D-тела: способы формирования 9.1. Инструменты моделирования 9.2. Способы формирования 3D-тел 9.3. Сопряжения криволинейных граней 9.4. Формирование тел вычитанием 9.5. Формирование тел взаимодействием и сдвигом 9.6. Формирование тел лофтингом 9.7. Преобразование поверхностей и сетей в 3D-тела 9.8. Краткие рекомендации по моделированию Глава 10. Реалистичные графические изображения 10.1. Инструменты: краткий обзор 10.2. Назначение материалов объектам рисунка 10.3. Создание и редактирование материала 10.4. Работа с текстурами 10.5. Источники искусственного света 10.6. Естественное освещение в рисунке 10.7. Тени, фон и визуальные эффекты 10.8. Фотореалистичная визуализация сцены Глава 11. Подготовка документов для презентаций 11.1. Применение результатов моделирования 11.2. Создание плоского снимка 11.3. Коротко о пространстве листа 11.4. Работа с плоскими видами в видовых экранах листа 11.5. Автоматизация процесса создания плоских видов 11.6. Растровые изображения в пространстве листа 11.7. Анимация обхода и облета цели 11.8. Анимация перемещений цели и камеры Глава 12. Модификация интерфейса пользователя 12.1. Диалоговое окно CUI 12.2. Создание панели инструментов 12.3. Модификация пользовательских кнопок 12.4. Создание палитры 12.5. Организация в группы и обмен палитрами 12.6. Адаптация рабочего пространства Заключение Приложение 1. Перечень некоторых системных переменных 3D Приложение 2. Экспликация 3D-моделей на компакт-диске Предметный указатель