Задачник-практикум по информатике - Основу содержания книги составляют авторские задачи, вопросы, примеры и практикумы по информатике. Рассматриваются вопросы представления информации и ее кодирования, устройство и программное обеспечение компьютера, алгоритмизация и программирование на языке Бейсик, обработка текстовой, графической, числовой информации, мультимедийные технологии и компьютерные коммуникации. Каждая из рассматриваемых тем предваряется коротким теоретическим вступлением, поясняющим приведенные задачи и практические задания.
Название: Задачник-практикум по информатике Автор: Сафронов И. К. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2002 Страниц: 432 Формат: PDF Размер: 10,0 МБ ISBN: 5-94157-186-0 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Часть I. Задачи, вопросы, практические задания Введение Глава 1. Информация и информационные процессы 1.1. Понятие об информации и информационных процессах 1.2. Кодирование информации 1.3. Единицы измерения информации 1.4. Системы счисления 1.5. Основы логической алгебры Глава 2. Компьютер 2.1. История развития вычислительной техники 2.2. Персональные компьютеры. Классификация 2.2.1. Основные устройства персональных компьютеров 2.3.2. Основные характеристики IBM-совместимых компьютеров 2.3.3. Внешние (периферийные) устройства персонального компьютера 2.3. DOS и файловая система 2.3.1. Основные внутренние команды DOS 2.3.2. Основные внешние команды DOS (для версии MS-DOS 6.22) 2.4. Оболочка Norton Commander 2.5. Windows и программа Проводник 2.6. Инсталляция программ 2.7. Архиваторы 2.8. Антивирусные программы Глава 3. Компьютерное моделирование 3.1. Краткие сведения о моделях 3.2. Задачи Задача 1. Прямоугольный треугольник Задача 2. Обои Задача 3. Расстановка мебели Задача 4. Неотвратимость наказания Задача 5. Бородино Задача 6. Казино Задача 7. Большая семья Задача 8. Три учителя Задача 9. Встреча на конгрессе Задача 10. Кто с кем знаком? Задача 11. Не так-то легко Задача 12. Едем на экскурсию Задача 13. Распределение грузов Задача 14. Моделирование физических явлений Задача 15. Волк кролику не товарищ. Экологическая модель Задача 16. Перевод температур Задача 17. Десять городов Задача 18. Страны Африки. Структурная информационная модель Задача 19. Взлет ракеты с поверхности планеты Задача 20. Море, море… Крупнейшие зарубежные пассажирские суда XX века. Структурированная модель Глава 4. Алгоритмизация и программирование 4.1. Алгоритмы. Их типы и свойства 4.1.1. Виды алгоритмов 4.1.2. Свойства алгоритмов 4.2. Переменные и работа с ними 4.2.1. Переменные 4.2.2. Арифметика в программировании 4.2.3. Оператор присваивания 4.2.4. Стандартные функции Бейсика 4.3. Алгоритмическое программирование 4.3.1. Линейные алгоритмы 4.3.2. Разветвляющийся алгоритм 4.3.3. Циклический алгоритм 4.3.4. Символы и строки 4.3.5. Массивы 4.3.6. Подпрограммы 4.3.7. Файлы последовательного и прямого доступа 4.4. Задания повышенной трудности, интегрированные, азартные 4.4.1. Угадайка (математика и программирование) 4.4.2. Анаграммы (русский язык и программирование) 4.4.3. Стрельба из пушки (физика, математика и программирование) 4.4.4. Царь-пушка (математика, физика, экономика, история русский язык и программирование) 4.4.5. Кинотеатр «Кристалл-Палас» (математика, экономика и программирование) 4.4.6. Тараканьи бега (математика, дизайн и программирование) 4.4.7. Тесты (психология, русский язык и программирование) Глава 5. Информационные технологии 5.1. Обработка текстовой информации. Первое знакомство с MS Word 5.1.1. Создание, сохранение документов. Открытие уже существующих документов. Переход от одного документа к другому через меню Окно 5.1.2. Набор и редактирование текста 5.1.3. Настройка параметров страницы 5.1.4. Шрифтовое форматирование 5.1.5. Абзацное выравнивание 5.1.6. Оформление списков 5.1.7. Настройка абзацев по образцу 5.1.8. Копирование и перенос фрагментов текста одновременная работа с несколькими окнами 5.1.9. Автозамена 5.1.10. Форматирование текста в колонки 5.1.11. Работа с таблицами 5.1.12. Колонтитулы 5.1.13. Поиск и замена элементов текста 5.1.14. Написание математических формул 5.1.15. Оформление текста графическими объектами 5.1.16. Создание фигурного текста 5.1.17. Связывание документов гиперссылками 5.1.18. Добавление закладки 5.1.19. Создание простейших Web-страниц 5.1.20. Создание документов по шаблону 5.2. Обработка числовой информации MS Excel 5.2.1. Ввод и редактирование данных. Использование простейших формул. Относительная и абсолютная адресация 5.2.2. Использование функции ЕСЛИ 5.2.3. Функция ЕСЛИ. Построение графиков и диаграмм 5.2.4. Комплексные задания 5.2.5. Макросы в Excel 5.3. Обработка структурированной информации (базы данных) 5.3.1. Основные понятия баз данных 5.4. Обработка графической информации Глава 6. Мультимедийные технологии 6.1. Программы распознавания текста 6.2. Программы-переводчики 6.3. Работа с цифровой камерой 6.4. Компьютерные презентации 6.5. Создание маленького сайта 6.6. Поиск в Интернете 6.7. Электронная почта 6.8. Мультимедийные проекты 6.9. Сетевые игры Часть II. Решения избранных задач Глава 7. Ответы и решения Глава 1 Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Тест 1 Практикум 2 Практикум 5 Практикум 7 Практикум 8 Практикум 13 Практикум 19 Глава 2 Тест 2 ТестЗ Тест 5 Глава 4 Свойства алгоритмов Арифметика в программировании Оператор присваивания Стандартные функции Бейсика Линейные алгоритмы Графика в Бейсике Разветвляющийся алгоритм Условный переход Циклический алгоритм Символы и строки Массивы Простейшие сортировки Глава 6 Тест 2 Практикум 7 Практикум 8 Тест 3 Тест 4 Заключение Список дополнительной литературы