Задания Эвристической олимпиады для 10-11 классов, взрослых.
1. ВИРУС – ДРУГ? Человечество давно нашла способы использовать природные вирусы для своей пользы, например, для разработки вакцины, с помощью которой заболевание лечится. Предложите десять способов использования компьютерных вирусов на пользу человечеству.
2. ПРАВДИВАЯ РЕКЛАМА. Можно ли верить рекламе? Как узнать, правду ли нам обещают? Проанализируйте 2-3 рекламных плаката (баннера, вывески, видеоролика). Переведите рекламный текст (видеоряд) на язык алгебры логики – установите набор составляющих его высказываний. Определите логическое выражение, соответствующее смыслу рекламы. Составьте для него таблицу истинности, и определите условия, при которых рекламе можно доверять. Сделайте вывод о возможности определения истинности рекламного объявления. В каких жизненных ситуациях такой подход вам пригодится?
3. РУЧНАЯ СОРТИРОВКА. Часто бывает, что нужно вручную отсортировать в порядке возрастания или убывания некоторые объекты. Например, разложить компьютерные журналы за год по номерам. Как вы действуете в этом случае? Запишите свои действия при сортировке в виде алгоритма. Сколько времени Вы затратили? Эти же журналы отсортируйте, используя метод «пузырька» и метод быстрой сортировки Хоара, каждый раз записывая затраченное время. По результатам постройте диаграмму и сделайте вывод, какой из методов – эмпирический (ваш), «пузырька» или Хоара оказался наиболее быстрым и удобным? Где в обычной жизни Вам пригодятся алгоритмы сортировки.
4. КЛИКНИ ПАЛЬЦЕМ. «В Японии разработали систему, позволяющую трогать и перемещать предметы, отображенные на экране компьютера. При этом можно испытывать ощущение абсолютно реального физического контакта. Система состоит из датчика со специальной лентой, которая обматывается вокруг пальцев. Шесть камер отслеживают положение руки в пространстве и заставляют устройство вибрировать. Благодаря этому создаётся ощущение прикосновения» http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=2077 По оценкам специалистов, массовое применение данной технологии ожидается через три года. Предложите проект учебника будущего, основанного на данной технологии: средствами любого графического редактора изобразите его внешний вид, подпишите основные части устройства, представьте краткую инструкцию по эксплуатации учебника: а) для ученика, б) для учителя.
Возможный формат файла: jpg, gif, png, pub, cdr, ai, eps, doc Объем файла: не более 300 Кб
5. HELLO, WORLD! 21 ноября – Всемирный день приветствий. Как известно, одни из самых приветливых людей на планете – программисты, тестовая программа на любом языке программирования с 1978 года по негласной договоренности должна вывести на экране фразу «Hello, world!». Однако возможности компьютеров значительно изменились за 30 лет. Предложите несколько оригинальных способов поприветствовать мир во Всемирный день приветствий с помощью современных компьютерных технологий. Разместите свои предложения на форуме в теме «Hello, world!» http://eidos.borda.ru/?1-17-0-00000079-000-0-0-1290031020 . Дайте оценку 3-5 другим предложениям, которые опубликуют другие участники олимпиады, выделив среди идей: а) самое легкое по реализации, б) самое быстрое по распространению, в) самое оригинальное по форме.
Технические условия выполнения задания:
- Познакомьтесь с правилами участия в форумах по адресу http://eidos.borda.ru/?1-21-0-00000001-000-0-0-1118658344 - Зарегистрируйтесь в этом форуме (если вы раньше были зарегистрированы, используйте свой прежний ник и пароль).
- Изучите записи в ученических разделах форумов ЦДО «Эйдос»
- Примите участие в теме «Hello, World!» (тема http://eidos.borda.ru/?1-17-0-00000079-000-0-0-1290031020 раздел форума «Информатика»)
- При откликах на чужие высказывания нажимайте кнопку Re: непосредственно под этим высказыванием, чтобы ваш текст оказался сразу под ним, а не в конце темы. Сначала приведите цитату, для этого выделите её в чужом сообщении и нажмите кнопку Цитата.
В качестве результата выполнения задания в свою высылаемую работу для жюри включите:
1. Свой ник на форуме
2. Свои способы поздравить мир
3. Предложения других участников, которые вас заинтересовали, по номинациям
|